Авторизация
 

Засада с маршрутками

Ковровчане жалуются на обслуживание ряда автобусных маршрутов в городе: маршрутки ходят нерегулярно, а ближе к вечеру их вообще не дождешься. Наиболее часто недовольные пассажиры указывают на маршруты, где официальным перевозчиком является УТТ. Не то чтобы мы нашим читателям не доверяли, но и ополчаться на перевозчика без видимой причины вряд ли стоит. Поэтому возьмем на вооружение народную мудрость: доверяй, но проверяй.
Засада с маршрутками

Мы решили проверить, как работает общественный транспорт в период времени с 20.00 до 21.00. Час пик прошел, ездить каждые пять минут уже не требуется. Но пусть и не так часто, а возить народ все же надо. Вот мы и посмотрим, насколько велики интервалы этого движения.
Дело было 25 июня, понедельник. Для наблюдения выбрали довольно удобное место, аккурат рядом с перекрестком проспекта Ленина и ул. Шмидта, где пересечение основных «караванных» путей.
Чтобы не ждать у моря погоды, заглянем на сайт УТТ, изучим расписание движения троллейбусов и маршруток. Теоретически движение общественного транспорта в выбранное нами время довольно интенсивное. Здесь не зевай – успевай фиксировать проходящие.
И действительно, час за этим необычным занятием промелькнул незаметно. Сказать по правде, полученные результаты отчасти порадовали. Мы смогли убедиться в соответствии расписанию движения троллейбусов №2, 3, 4, 8. По факту все рейсы, указанные в расписании, были выполнены. За час три «двойки» прошли в сторону депо и четыре – на Текстильщик. Было по три «тройки» и по три «четверки» в ту и другую стороны. Получается интервал 15-20 минут. Можно бы и поменьше, ну да и так сойдет, если не особо привередничать. «Восьмерки» ходят реже: две шли с вокзала, одна – с Колхозной. Не густо, но такой график указан в расписании, так что сюрприза для пассажиров нет.
Совсем другая картина с автобусами УТТ, работающими по маршрутам №2, 12, 15, 17. Расписание на сайте сообщает, что с 20.00 до 21.00 у «двойки» должно быть четыре рейса, у «пятнашки» – шесть, у «12» – два, у «17» – один. А еще оно говорит, что маршрутки работают до 21.30, а то и до 22.00. На деле же оказалось все не так гладко. График выдержал только этот один автобус по маршруту №17. Остальные явно следовали его примеру: за час прошла одна «двойка», одна «пятнашка» и один «двенадцатый», причем последний почему-то ехал в перпендикулярном направлении, так что его вычеркиваем.
Что же за беда приключилась с маршрутками УТТ и заставила их сойти с дистанции? Ответ на этот вопрос мы решили узнать у диспетчера данной организации. По ее словам, их маршрутки в такое позднее время не работают, в восемь-в начале девятого заезжают в парк. А как же сайт, расписание? Диспетчер деликатно пояснила, что к сайту отношения не имеет и за его расписание ответственности не несет.
Получается, что информационный портал УТТ, как тот забор с написанным на нем популярным словом, дает недостоверную информацию? Теперь мы понимаем возмущение пассажиров. На остановках расписания нет, сайт обманывает. И чиновники при этом еще рассуждают о комфортной городской среде! Пусть тогда подскажут, как от площади Победы после восьми вечера доехать до ул. Строителей?
На этом можно было бы поставить точку, но, сидя «в засаде», мы обратили внимание еще на одну деталь. Муниципалы критикуют частных перевозчиков, что те снимают сливки, работая преимущественно в часы пик. Мы убедились в обратном. За рассматриваемый нами промежуток времени прошли четыре автобуса по маршруту №11. Также работали автобусы на маршрутах №1 и №14. Почему муниципальный транспорт прекращает движение, когда другие перевозчики еще работают?
Получается, что не частники, а муниципальное предприятие норовит снять одни сливки. УТТ не только получило в свое распоряжение самые востребованные маршруты, но и организует движение по ним с максимальной для себя выгодой. Работает в часы повышенного пассажиропотока до поры, пока поток не иссякнет.
Конечно, экономика должна быть экономной, но надо же и о людях подумать. Сейчас не зима, и народ вечерами пока что не сидит по домам. Помнится, наш глава говорил директору УТТ в присутствии прессы, что общественный транспорт должен не только возить народ на работу и обратно, но и быть доступным в вечернее время, чтобы с ним можно было вернуться после похода на концерт или в гости. Анатолий Владимирович, ваши наставления в УТТ не услышаны! Как вы поступаете в таких случаях?
Олег МАХОВ
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий