17.07.2018, 10:06

Вся моя жизнь сгорела в одну ночь

Зачастую в новостях мелькают краткие сводки пожаров в Коврове и районе. Возгорание произошло там-то тогда-то, столько-то единиц техники было выдвинуто на его ликвидацию, столько-то квадратных метров площади огонь уничтожил... Сообщения эти – лишь намек на трагедию. А вот живой рассказ погорельцев, свидетелей самого пожара и его последствий гораздо больше впечатляет. А также вскрывает некоторые несовершенства в системе пожаротушения. На днях в редакцию «Ковровских вестей» обратилась жительница деревни Глебово, чей большой частный дом, где жила семья из 8 человек, полностью выгорел в середине прошлого месяца.
Вся моя жизнь сгорела в одну ночь

Может, и не было бы несчастья...
Начать описание печальной истории надо еще с минувшей зимы. На тот момент многодетная мать Оксана Чеснова обратилась в администрацию Ковровского района с просьбой помочь ей залатать дыру в потолке одной из комнат. Сама она домохозяйка, несовершеннолетние дети получают пенсию по потере кормильца, старшие перебиваются временными заработками. В семье считают копейки. Понятно, дом в частной собственности и его ремонт целиком лежит на плечах владельца.
Однако местные власти пошли навстречу женщине. Посетив дом, обнаружили старую, провисшую местами электропроводку и решили, что первостепенная задача не потолок, а ее замена. Администрация района выделила 7500 рублей на материалы, работы провела СЕЗ. Как заметил директор СЕЗа Александр Батурин, помощь была безвозмездной, поэтому договор не подписывался, акт выполненных работ не составлялся. Только почему-то в план работ не была заложена терраса – тоже жилое помещение.
Мы узнали у пожарных дознавателей причину пожара. Ответ был – проблема с электропроводкой. Судя по сводкам, зачастую именно такой вердикт они выносят и в случае со старыми домами, и с квартирами из старого фонда. Возможно, собственнику они дадут более подробное описание.
Оксана Чеснова подозревала подобную причину. Ее сын описал начало ночной трагедии. Он проснулся в террасе от жара и увидел огонь вверху, на стенах и потолке. Смог выскочить и разбудить домочадцев.
А с водой беда!
«Вместе с сыном через распахнутую дверь в мою комнату ворвался огонь. Я бросилась навстречу. Думала, потушить еще можно. Смотрю, а огонь уже в коридоре. Я обратно и давай младших детей в окно выпихивать. Спасибо Господу, что беременная сноха в эту ночь уезжала в гости. Газ на улице мы сразу перекрыли – боялись взрыва, – вспоминает Оксана Чеснова. – Выскочили на улицу как есть, босиком, многие неодетые. Я успела схватить телефон, пакет с документами и фотографии погибшего мужа. Они у нас в рамках висели. Старший сын еще метался по дому, я в истерике кричала ему бежать оттуда. Пожарных быстро вызвали соседи. Потом в интернете пожарные написали, что приехали на место происшествия за 10 минут. Клянусь, мы больше ждали. Уже занялись соседский двор и гараж. От нашего дома остались головешки. Там вся моя жизнь: школьные фотографии детей, икона, гитара...».
Очевидцы подтвердили слова женщины, добавив, что пожарная машина из Коврова немного опередила по времени машину из близлежащего Клязьминского Городка (?). Обе, по словам соседей, были без воды. Двинулись они к старому противопожарному пруду, а он заросший и пересохший. Пожарные возмущались. А что толку? Сосед Чесновых Сергей Погодин привозил на своей машине бочки с реки, оттуда пожарные шланги и подпитывались. Но это дому уже не помогло. Благо, соседний отстояли.
Возникает серьезный вопрос, почему целый населенный пункт находился в столь опасном положении? Эту ситуацию мы разберем в следующем номере. А сегодня больше интересует дальнейшая судьба погорельцев.
Вся моя жизнь сгорела в одну ночь

Незавидная доля – жить в бане и гараже
Односельчане, добрые знакомые и те, с кем Чесновы не общались, очень помогли им. Сразу после пожара принесли все, что необходимо: продукты, деньги, посуду, одежду и обувь. Позже – холодильник, плитку и даже старенький телевизор. Технику погорельцы подключили к ближайшему источнику электроэнергии. До этого какое-то время пищу варили на костре и сразу съедали. Семья Чесновых от всего сердца благодарит всех односельчан и особенно уличкома Любовь Астахину, Владимира Чичкевича и его жену Ольгу.
Недели через три после пожара администрация Ковровского района выделила погорельцам материальную помощь в 10 тысяч рублей, отдел соцзащиты – по 7200 на каждого, кроме двух несовершеннолетних детей. Как пояснил глава администрации Ковровского района Вячеслав Скороходов, компенсацию за дом Чесновым могла бы выплатить страховая компания и только она. Но страховку хозяева не оформляли.
А что сейчас с жильем? Муниципалитет предложил им комнату в общежитии. Отказались, потому что восемь человек немыслимо там разместить и скотину – корову, теленка, козу – некуда девать. А ведь это основной источник пропитания семьи. Их срочная продажа особой прибыли не принесет. В общем, семья Чесновых оказалась практически на улице. Осталась у них баня, не сгорел до конца гараж. Еще они кое-как сколотили времянку, отгородили территорию забором из досок, выделенных сельским советом. Временные убежища Чесновых проливают дожди, там лютуют мухи и комары. Ближе к осени тепло будет только в бане.
Обычно после пожара лесхоз на льготной основе предоставляет семье лес для строительства нового жилья. Обещали не раньше, чем через два года. Очередь, однако. Чесновы, как нуждающаяся семья, несколько лет ждут социальную квартиру. Социальный дом в поселке Достижение планируется к сдаче в ноябре-декабре этого года. Вроде бы скоро, но как дотянуть?
В населенных пунктах Клязьминского сельского поселения много заброшенных домов (в реестре поселения их порядка 60-ти). Часть в разрушенном или полуразрушенном состоянии. Наверняка, есть и те, которые можно использовать. Может, найдутся среди собственников добрые люди и пустят в свой дом погорельцев на время?
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий