24.07.2018, 11:24

Боремся с наружной рекламой

Тема наболевшая и злободневная. Кто из нас не сталкивался с обклеенной объявлениями доской у подъездов своих домов?! Или с «ненавязчивой рекламой» в совсем уж неподобающих местах: на деревьях, столбах, других сооружениях. И даже внутри самих подъездов: на стендах, в почтовых ящиках, на подоконниках и полу.
Боремся с наружной рекламой

Реклама помогает, спору нет. Но больше все же раздражает. Особенно когда её много. И когда она явно не украшает и без того не идеальный облик городских домов, улиц и микрорайонов. Можно ли с этим бороться?
Начнём со входа в подъезд – доски объявлений внутри подъезда предназначены конкретно для информирования жильцов и не носят коммерческий характер. Любого вида реклама должна быть размещена в соответствующем месте. В данном случае этим местом можно считать доску объявлений. По закону она является рекламной конструкцией, размещаемой управдомом. А расклеивание рекламы в любом ином месте является незаконным. Поскольку доска объявлений на входе в подъезд размещена управдомом, то и следить за ее использованием – забота управляющей организации. Вообще, все рекламные листовки должны иметь под собой письменный договор между рекламодателем и компанией, управляющей домом. УК на этом может заработать в интересах жильцов. Однако такая практика чаще всего игнорируется.
При найме расклейщика объявлений работодатель обязан разъяснить ему правила размещения наружной рекламы, а на практике всё происходит по схеме: «Вот тебе 500 листовок, у тебя есть 3 часа». Он и лепит ее где попало.
А что по закону?
В соответствии с решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 №162 ст. 15 п. 6 «Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах». Но вот незадача – кроме упомянутых выше досок объявлений на улицах города не предусмотрено мест для свободного размещения рекламы.
Различного рода пилларсы, штендеры, указатели и прочие виды наружной рекламы находятся в непосредственном распоряжении частных и муниципальных организаций. Например, по проспекту Ленина расположены две рекламные тумбы, принадлежащие ДК «Современник». На них располагаются афиши ближайших мероприятий. Но кое-где видны объявления частного характера, которые, по нашим наблюдениям, успешно убирают те, кто следит за свое-временным обновлением и уборкой этих самых тумб.
В соответствии с тем же решением Совета народных депутатов, очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты. С них же и взыскивается административный штраф в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.
Во дворах домов удаление ненадлежащей рекламы с жилых зданий и объектов, находящихся на придомовых территориях (оборудовании детских и спортивных площадок, ограждениях, хозяйственных постройках, опорах, зеленых насаждениях и т.п.), возложено на организации, данную территорию убирающие. Здесь также предусмотрен штраф с граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; с должностных лиц – от одной до пяти тысяч рублей; с юридических лиц – от двух до десяти тысяч рублей.
Боремся с наружной рекламой

Мартышкин труд
Вот только борьба с такой вредительской расклейкой на бытовом уровне практически бесполезна. Опрос на улице Пугачёва показал, что зачастую жители домов просто игнорируют всякого рода объявления. Жительница одного из домов сказала, что обычно срывает их, следя за своим подъездом. И делать это ей приходится достаточно часто – объявления появляются чуть ли не каждый день.
Отследить, кто и когда приносит рекламную макулатуру в почтовый ящик, еще сложнее. Вроде бы большинство подъездных дверей сейчас оборудованы домофонами, и распространителям рекламы должно быть проблематично попасть в подъезд. Но они делают это без особого труда. Ситуация загадочная, но решаемая. Может, установить видеонаблюдение и интерес к записям проявить правоохранительным органам?
Теперь посмотрим на ситуацию глазами заказчика такой рекламы. Работодатель, который нанимает расклейщика объявлений, прекрасно знает о своей незаконной деятельности. И наверняка догадывается о малой эффективности затраченных средств. Поэтому с кандидатом на такую работу зачастую не заключает никаких договоров.
Мы постарались найти человека, который занимался в своё время расклейкой объявлений, и узнали интересные подробности. Оказалось, на такого рода работу приходят прежде всего люди, желающие получить деньги сразу после выполнения задания. Поскольку договора нет, работодатель зачастую выдаёт меньше обещанного. Более того, он сам берется проверять результат расклейки, но часто не обнаруживает объявлений в определённых местах. Их уже сняли борцы с этой макулатурой, а он думает, что это работник схитрил.
Собственно, поэтому работа и является в большинстве своём разовой, и именно поэтому отследить расклейщика объявлений и предъявить ему штрафные санкции практически невозможно. И придраться к юридической фирме-работодателю в таком случае достаточно сложно – она всегда оказывается не при делах. Вот и попадает под санкции без вины виноватый. Справедливо? Наверное, нет. Но выходит, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Дмитрий БУШУЕВ

Оставить комментарий
Вот тут и кроется проблема - не тех лиц штрафуют.

В соответствии с тем же решением Совета народных депутатов, очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты. С них же и взыскивается административный штраф в размере от десяти до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.

Бороться надо с причиной, а не со следствием!

Надо штрафовать выгодопреобретателя рекламного материала - он в первую очередь является причиной появления таких материалов. Вот как только до них доберутся карающие органы, так и листовок количество быстро с фасадов, заборов и столбов уменьшится. И спрос на такой вид рекламы будет стремиться к 0.