11.09.2018, 10:29

Куда девали миллиард?

Во время праздничной речи на Дне города губернатор региона С. Орлова произнесла фразу, над сутью которой ковровчане задумались уже после праздника. «Ковров становится центром всей промышленности Владимирской области. Что для центра промышленности должно быть? Хорошие дороги. Миллиард с лишним мы вам отдали на дороги за эти годы, и дальше будем давать».
Куда девали миллиард?

Уже в понедельник читатели стали задавать нам вопросы. «О каком миллиарде идет речь? Где он? Почему при таком финансировании в Коврове отремонтированы только центральные дороги, да и те, говорят, в долг?»
Были среди обратившихся и те, кто из речи губернатора понял, что такая сумма еще только будет перечислена Коврову. Они просили узнать у властей города, на какие дороги она будет потрачена. Надеясь, что уже в скором времени дорожная техника придет на второстепенные дороги и в частный сектор.
Мы попытались выяснить, о каком миллиарде идет речь, и запросили информацию о средствах, потраченных на ремонт ковровских дорог, в администрации города. Полученный ответ, мягко сказать, удивил. Видимо, чтобы приблизить слова губернатора к реальности, в администрации Коврова были вынуждены сосчитать все до рубля, потраченного на дороги города аж с 2007 года! Непонятно, почему именно с 2007 года и при чем тут С. Орлова? Она в регионе всего-то 5 лет.
Элементарный подсчет показывает, что 1 млрд 340 миллионов в ковровские дороги вложили за последние 12 лет. В среднем это по 111 миллионов в год. При этом 560 миллионов из них – средства местного бюджета. И область к этим деньгам никакого отношения не имеет. Получается, за 12 лет область выделила Коврову всего 778 миллионов рублей, что составляет меньше 65 миллионов в год. И самое обидное, деньги эти Коврову достаются не из каких-то областных закромов. Их из своих доходов ежегодно перечисляют ковровчане в областной дорожный фонд. Перечисляют значительно больше 100 миллионов рублей, но только часть из них потом возвращается в город. Остальные взносы ковровчан, видимо, достаются другим территориям. Причем, чтобы получить эти крохи, властям Коврова с января по июль приходится чуть ли не с вытянутой в сторону области рукой стоять. И гадать, дадут или не дадут, успеют до зимы освоить или нет?
Также не стоит забывать, что самый большой гарантийный срок на дороги – 5 лет. Получается, что за 12-летний период некоторые дороги на эти деньги уже по 3, а то и 4 раза ремонтировали.
Так что, уважаемые горожане, размазанный за 12 лет на дорогах города миллиард – не показатель, и особо дорожную ситуацию в Коврове он не изменил. А если учесть, что ежегодно из-за дефицита средств мы дороги ремонтируем в долг, в частном секторе и на второстепенных дорогах дорожная техника еще очень долго не появится.
Хотя на днях на градостроительном совете замглавы Ю. Морозов обнадежил: «Нам золотые горы, конечно, не обещают, но на следующий год мы собираемся и в частный сектор с дорогами и межквартальными проездами. И в северной части, в том числе». Подождем...
Соб. инф.

Оставить комментарий
Подождем! Вот оно ключевое слово. Мы всегда подождем подождем а потом забудем.