02.10.2018, 09:20

Кто в Коврове ездит на велосипеде на работу

Да какие-то чудаки, наверняка подумаете вы. Успешные люди ездят на работу на машине. Дайте нам дороги, дайте нам парковки, уберите светофоры и пешеходные переходы – превратите город в автостраду.
Кто в Коврове ездит на велосипеде на работу

Вопрос в том, что никто не хочет жить на обочине автострады. Современная урбанистика 20 лет назад уже определилась, что автомобилю в городе не место. В европейских городах дороги переделывают в пешеходные зоны, посреди полосы сажают деревья, чтобы затормозить поток, строят велодорожки и прочую велосипедную инфраструктуру. И Ковров неизбежно придет к этому.
Один из руководителей сообщества «ВелоКовров» Максим Киселев 6 лет подряд ездит на работу на велосипеде. Одним утром мы проехались с ним вместе и поговорили.
«Ежедневно проезжаю 11 км от дома на Зое Космодемьянской до работы в районе военного городка. Дорога занимает 20 минут, что гораздо быстрее, чем ехать на троллейбусе с пересадками. Да и к тому же велосипед мобильный, могу ехать по тротуару, срезать через бульвар, загнать домой. «Гаишники» меня не останавливают, чувствую себя свободно.
Велосипед – обычный горный, ручной сборки. Изначально покупал GT Avalanche. Постепенно докупал на него запчасти, в прошлом году треснула рама. Так что теперь от него остались только подседельный штырь, руль и всякие мелочи. Поезжу на нем еще год, а дальше возьму что-то полегче, посерьезней и понакатистей.
Начал кататься в 2007 году. Просто захотелось поддерживать себя в форме, а тут и приятная поездка, и легкое кардио. Поначалу катался по району. Однажды проехался до работы и понял, насколько это удобно и практично. Работаю в жилищно-коммунальной компании, и, кстати, среди моих коллег не так уж и мало велосипедистов. Хотя их можно пересчитать по пальцам одной руки, но для небольшого предприятия это хороший уровень. Поэтому моим поездкам на велосипеде никто не удивляется. Начальство хвалит, говорят: «молодец, спортом занимаешься, не бухаешь».
Впервые решил поехать зимой на велосипеде, потому что не хотелось идти пешком. Ехать, конечно, тяжелее, колеса вязнут в снегу, приезжаешь весь взмокший. Чтобы не скользить на льду, купил комплект зимней шипованной резины на велосипед. Так ездил 4 года подряд. В последнее время от зимних поездок отказался, так как сильно изнашиваются механизмы велосипеда.
Ковров – неудобный для велосипедистов город. Равнинный рельеф создает хорошие условия для велотранспорта, но с инфраструктурой все плохо. На слишком узких тротуарах еще можно разъехаться с пешеходами, но если встречаются две детские коляски, то они займут все пространство. Кстати, агрессии со стороны пешеходов никогда не замечал, а вот мамы с колясками реагируют неадекватно. Хотя езжу я аккуратно, всегда оглядываюсь при перестроении и стараюсь резко не обгонять, чтобы не напугать людей.
На велосипедах гоняют как сумасшедшие в основном совсем уж молодые ребята. У них возраст такой, что хочется понтоваться. По большому счету именно из-за них другие велосипедисты испытывают недоброе отношение пешеходов.
Передвигаться на велосипеде – это нормально для города. И была бы инфраструктура, многие из «ВелоКоврова» ездили бы круглый год. В Нидерландах дождь идет постоянно, и вся страна крутит педали. В Финляндии зимой сугробы, как у нас, а они продолжают ездить из сезона в сезон. Многие ковровчане могли бы добираться на работу на велосипеде, но нам нужны нормальные велодорожки хотя бы по основным направлениям в городе. И сразу за этим встает проблема велопарковок. Посмотрите, даже у крупных заводов – стойки на 10 велосипедов. Не нужно ждать, пока там займут все места, чтобы строить новые. Надо создавать условия, тогда велосипедистов станет больше».

Оставить комментарий