30.10.2018, 08:57

«Звёздный дождик» Маши Грачёвой

…На сцене Мария Грачёва – фейерверк. Яркая, взрывная, с мощной энергетикой, «закручивающая» слушателей в магнитное поле чудесного голоса. А в жизни – обаятельная и очень скромная 12-летняя девочка, которая немного стесняется рассказывать о своём триумфе. Недавно Мария завоевала Гран-при Международного фестиваля детско-юношеского творчества «Звёздный дождик в Праге» в номинации «Вокал».
«Звёздный дождик»  Маши Грачёвой

Для Маши этот конкурс не рядовой, но и далеко не первый. Каждый год она участвует в нескольких вокальных состязаниях, от региональных до всероссийских и международных, где неизменно становится лауреатом или обладательницей Гран-при. На фестивале «Звёздные врата», который проходил летом в Суздале, юная певица тоже стала победительницей. И произвела впечатление на члена жюри – представителя «Звёздного дождика в Праге», от которого и получила приглашение на чешский конкурс.

– На «Звёздном дождике» я исполняла песню «Небо славян» Константина Кинчева и «I surrender» («Я сдаюсь»), – рассказывает Маша. – В жюри были представители России, Чехии, Грузии, Мальты, Израиля. Все исполняли только эстрадный вокал, но было разделение по возрастным категориям. В моей выступали около 30 участников из разных стран. Атмосфера была хорошая, всё прошло замечательно. Удачно вышло, что я сразу, в первый же день, исполнила обе свои песни и могла не волноваться, ожидая своей очереди. Пока шли другие выступления, а жюри выставляло оценки, у меня было время погулять. Для нас организовали экскурсии по Праге, даже свозили в Германию, посмотреть Дрезден. А ещё дали приглашение на вокальный конкурс в Мальте – но пока мы семьёй ещё не решили, ехать или нет.

Пением Мария увлеклась давно. Начинала в студии ДК «Современник», а последние четыре года серьёзно занимается у педагога Татьяны Афониной в музыкальной школе № 1. «Сначала я обучала её только эстрадному вокалу, – рассказывает Татьяна Львовна, – но чуть позже Маше захотелось попробовать себя и в академическом – это арии, романсы. Так что теперь у неё две специальности. И она уже побеждает в конкурсах именно в номинации «Академический вокал». В «академе» не только другой репертуар, но и подача звука, техника исполнения. Порой бывает, что начинающему исполнителю эстраду петь сложнее. Надо обладать «настроенным» слухом, улавливать интонации. Что касается Маши, то у неё изначально был хороший слух, и эстрада и академический вокал у неё получаются одинаково хорошо. Развитие в тандеме полезно: академическое пение расширяет диапазон, что важно для любого вокалиста. А эстрадное помогает петь более ярко и выразительно. У Марии есть ещё одна счастливая особенность: скромная, спокойная в жизни, в том числе на занятиях в классе, на сцене она полностью раскрывается, становится мощной и яркой».
«Звёздный дождик»  Маши Грачёвой

Из академического репертуара Маша исполняет «Жаворонок» Глинки, «Мой садик» Чайковского, «Заход солнца» Грига, «Песня бабочки» Жана-Батиста Векерлена. Программу Т. Афонина всегда подбирает совместно с учеником – чтобы он справился с материалом и чтобы произведение нравилось.
Из эстрадных исполнителей Маша любит Кристину Агилеру, Селин Дион, Ани Лорак. На них ориентируется в творчестве. Их же в основном слушает «для себя». «И это правильно, – подтверждает преподаватель. – Порой возьмёшь наушник у ребёнка, пришедшего на занятия по академическому вокалу, а там такой забойный рок! А ведь связки – инструмент, который настраивается на те звуки и вибрации, которые человек слышит. В этом режиме он и будет работать. Поэтому, чтобы не было проблем с голосом, надо слушать хорошую музыку».
Маша Грачёва так и делает. Слушает, слышит, поёт, учится. И упорно достигает целей, которые перед собой поставила. В этом году она перешла из 9-й школы, где была отличницей, в гимназию. И всё лето занималась с репетиторами, чтобы разница в программах не сказалась на успеваемости. А ещё Мария много лет серьёзно занимается теннисом. Так что характер сформировался спортивный, настроенный на победу. Маша планирует стать профессиональной певицей и, окончив школу, продолжить образование в этом направлении.
О. АБРАМОВА

Оставить комментарий