Войти
 
20.11.2018, 09:19

О модной функции «кэшбэк»

Курьезную историю нам поведал читатель. В салоне сотовой связи он приобрел телефон, и ему предложили вернуть часть потраченных денег. Мужчина воспринял предложение продавца буквально и думал, что сейчас тот отдаст ему некоторую сумму обратно. Продавец начал было объяснять мужчине о функции кэшбэка, но в ответ получил обвинение в обмане покупателей...

Непонятное на первый взгляд слово на слуху у каждого. Совершаете ли вы покупки на улицах города или сторонник интернет-операций, зачастую вам предлагается новомодная функция – кэшбэк-сервис. Дословно можно перевести как «возврат наличных средств».
Так что представляет из себя кэшбэк, в чём его функционал и так ли он выгоден на самом деле? В этом мы попытались разобраться: кто, кому и что возвращает.

О модной функции «кэшбэк»

Допустим, вы совершаете какую-либо покупку на сумму 10 тысяч рублей. И продавец при оплате говорит, что вам положен некий кэшбэк в размере 1 тысячи. Но это вовсе не значит, что он вернёт вам сейчас тысячу, или вы просто отдадите ему девять.

Эта тысяча уйдёт на ваш личный счёт, который вам тут же и предложат создать, если вы впервые в этом месте совершаете покупку. Зачастую он привязывается к номеру мобильного телефона, через который вы можете войти в свой личный кабинет и распределить эти накопленные с покупок средства – вывести на счёт мобильного или банковскую карту, получить скидку на будущую покупку и т.д. Вариантов много, и зависят они напрямую от организации, осуществляющей эту функцию для вас.

Обоюдная выгода
Вернёмся к покупке. Фактически вы отдали девять тысяч, вместо десяти положенных. Продавец тоже получил выгоду – довольного клиента, который может привлечь новых покупателей – своих знакомых, да и в будущем с большей вероятностью совершит покупку именно в этом магазине.

С точки зрения экономики, конечно, ситуация другая. Зачастую кэшбэк уже включен в стоимость товара. Но это не переплата, а некая иллюзия выгоды, которую создаёт продавец. Кэшбэк-сервисы более широко распространены в интернет-продажах, где различные сайты на правах обоюдной рекламы осуществляют возврат части средств в виде скидки на продукцию оговоренной компании. То есть определённый сервис предлагает выгодные предложения с возвратом оговоренного процента с покупки в определённых магазинах-партнерах. Процент может быть разным, от 1 до 15%, это зависит напрямую от условий сервиса.

Равно как и в интернет-среде, в повседневной жизни грех не пользоваться данными услугами. Свои кэшбэк-сервисы имеют, например, заправки, салоны сотовой связи, аптеки, продуктовые сетевые маркеты. В последних, правда, вам не возвращают часть средств, а накапливаются так называемые бонусы или баллы. Ими вы можете в дальнейшем оплачивать свои покупки. В банках последнее время тоже распространена эта система. За безналичные расчёты вам начисляются поощрительные бонусы, которые можно потратить на различные услуги. Маркетинг и психология в действии.

О минусах
Но в этой системе есть свои тонкости и недостатки. Во-первых, такая щедрость магазина к покупателю провоцирует последнего совершать необдуманные и поспешные покупки. Во-вторых, всегда ограничен выбор распределения этих бонусных средств. Многие сервисы не позволяют выводить свой кэшбэк на карту или телефон, а предлагают с его помощью купить что-нибудь в другом месте. В таком случае выбор магазинов ограничивается, что не особо радует.

В-третьих, на волне популярности этого сервиса появляются мошенники – службы, которые предоставляют огромный процент от покупки в виде возврата средств. Но вывести их с такого сервиса не то чтобы трудно, а просто нереально.

И последняя опасность – вероятность ошибки, которую легко совершить при оформлении данной услуги или по иной причине. Кстати, копить бонусные суммы не советуем, лучше их своевременно реализовывать. На подобных сервисах тоже бывают неполадки, и накопленные суммы просто испаряются в электронном пространстве. В этом случае магазин или представитель кэшбэк-сервиса вам абсолютно ничем не обязаны и вряд ли помогут.

Выгодно или нет?!
В целом пользоваться кэшбэк-сервисами и получать с этого реальную выгоду можно. Кто- то даже специально совершает покупки только там, где предусмотрена такая функция. Нужно уметь отличать выгодные предложения от явного мошенничества и обмана, обладать своеобразной грамотностью в этом деле. А вы пользуетесь кэшбэком?
Дмитрий БУШУЕВ
Оставить комментарий
09 окт 2018

Фантазеры без предела

19 июн 2018

Сетевая порука

05 дек 2017

История одной покупки

10 янв 2017

Покупая – проверяй!

20 сен 2016

Неправильный «Светофор»