27.11.2018, 11:40

Как отказаться от ненужной страховки

По информации Центробанка, жалобы на навязывание дополнительных услуг в сфере страхования лидируют в числе обращений владимирцев. Треть жалоб на ОСАГО связана именно с тем, что наши земляки, оформляя договоры обязательного страхования автогражданской ответственности, чувствуют себя обманутыми, получая дополнительную страховку.

При этом многие и не знают, что можно вернуть договор страховой компании, если вам навязали ненужную страховку. Уже с 1 июня 2016 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги и вернуть уплаченные деньги – полностью или большую их часть. Это можно сделать в так называемый «период охлаждения». Условия «периода охлаждения» страховщики обязаны прописывать в правилах страхования, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему. Если такой информации нет, это нарушение. С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от купленной страховки, увеличен до 14 дней. Это сделано согласно указанию Банка России.

Сколько вернут денег?
Если договор страхования еще не вступил в силу, можно вернуть полную стоимость полиса. Если страховка уже начала действовать, но страховой случай не наступил, можно получить назад почти все уплаченные деньги. Страховщик имеет право оставить себе лишь часть своей страховой премии – пропорционально количеству дней, которые прошли с начала действия договора.

Если страховка уже действует и по ней наступил страховой случай, деньги за полис вы не вернете – зато получите страховую выплату.
Правило действует только в том случае, если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация) и покупали полис добровольного страхования. На обязательные виды страхования, например, ОСАГО, «период охлаждения» не распространяется.

Как это сделать практически?
Необходимо подать письменное заявление об отказе от страховки в свою страховую компанию. Звонка страховщику недостаточно, нужно лично прийти в офис или отправить документы по почте. Форма заявления – свободная. Некоторые компании для удобства клиентов подготовили специальные бланки заявлений на расторжение договора.

В тот же день, когда компания получила ваш отказ, договор расторгается и страховка перестает действовать. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов. «Если же страховая компания отказывается расторгать договор, хотя «период охлаждения» еще действует, то следует зафиксировать этот факт и направить жалобу на страховую компанию в Банк России».

Оставить комментарий