22.01.2019, 09:09

Как на заводе классику живописи воссоздавали

В минувшем декабре в КБ «Арматура» провели необычный конкурс под названием «Ожившая картина». Участникам предстояло одеться, загримироваться, подобрать реквизит и сфотографироваться так, чтобы фото максимально походило на оригинал известной картины.

Как на заводе классику живописи воссоздавали

Разброс по жанрам колоссальный – от пейзажей и портретов до полноценных постановок с большим количеством участников. Конкурсанты принялись ставить такие сюжеты, как «Иван Грозный убивает сына», «Опять двойка», «Урок анатомии доктора Тульпа», умудрились даже реконструировать «Квадрат» Малевича. Каждый представлял не более двух работ. Главные критерии оценки – узнаваемость и сложность исполнения.
Первое место в этом креативном проекте заняли супруги Юрий и Ирина Смакаевы с картиной Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой».

Идея
Юрий Борисович и Ирина Валентиновна подключили семью и активных друзей, устроили мозговой штурм и выбрали три картины: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, «Неравный брак» Василия Пукирева, «В постоянной заботе» Фредерика Моргана. Обсуждали еще произведение Рене Магрита «Сын человеческий», но решили остановиться на трех, хотя на двоих имели право представить и 4 картины.

Как на заводе классику живописи воссоздавали

Как на заводе классику живописи воссоздавали

Съемки
Снимали все в домашних условиях на любительскую аппаратуру. Условия конкурса ограничили объем фотомонтажа в кадре до 50%, поэтому Смакаевых выручили технологии новых смартфонов и, конечно же, находчивость.
Реквизит искали по друзьям и знакомым, скребли по сусекам и антресолям, что-то смастерили специально. Например, венок на голове невесты из картины В. Пукирева «Неравный брак» сделан из пялец, обмотанных бусами и кружевами, а свадебное платье – самое настоящее, 30-летней давности, только слегка «модернизированное» самодельными дополнительными кружевами, одеяние попа – это покрывало с одуванчиками, а китель военного – вообще армейская форма Юрия Борисовича, вывернутая наизнанку.
Однако в картине Ф. Моргана им все-таки пришлось воспользоваться фотошопом, потому что зимой невозможно найти летний луг с лесом вдали.

Актеры
Активное участие в работе принимала дочь Смакаевых Светлана Евдокимова: «Родителям повезло с креативными друзьями, поэтому участников съемки находили очень быстро. Кому-то специально звонили, потому что человек походил по типажу, кому-то просто интересно стало поработать над проектом. В общем, соглашались все довольно легко. На самом деле люди восхищались не столько результатом, сколько самим процессом подготовки и съёмок. Настолько все это оказалось заразительно и смешно. Конечно, потом приходили мысли, что и как мы могли бы усовершенствовать или где тщательнее продумать антураж. Думаю, используем этот опыт и реализуем накопившиеся идеи в следующем конкурсе».
Снятые кадры передали в конкурсную комиссию и тут же выложили в социальные сети. Что тут началось! Посыпались отзывы: «Ну вы даете», «Да как такое сделали?», «Вот молодцы», «Неравный брак» – однозначно первое место!»

Как на заводе классику живописи воссоздавали

Как на заводе классику живописи воссоздавали

Но места на удивление распределились следующим образом: третье место заняла картина Ф. Моргана «В постоянной заботе», второе – И. Репин «Иван Грозный убивает своего сына», а первое – Я. Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой».
Вот такую зимнюю забаву предложил профком своим заводчанам.
Наверняка найдутся те, кто скажет, что людям просто заняться нечем. Но если вы проводите свой досуг еще интереснее, то вам остается только позавидовать.
Александр КЮННАП

Оставить комментарий
Здорово! Молодцы!
Небольшое уточнение.
Конкурс был организован Советом молодежи совместно с профкомом