20.02.2019, 06:00

“Девяток яиц”, или На какие еще товары в Коврове обратить внимание

В самом начале января весь интернет бурно обсуждал одну фотографию. На ней изображена упаковка для 9 яиц, продаваемая в одном из продуктовых магазинов Удмуртии. Автор удивился самому выражению «девяток яиц» и посчитал такую расфасовку товара неприемлемой и непривычной для покупателя.

“Девяток яиц”, или На какие еще товары в Коврове обратить внимание

Фотография сразу вызвала общественный резонанс и превратилась в некий анекдот. К слову, упаковка яиц реальна, указанный на ней производитель существует. Особо любознательные даже связывались с ним для разъяснения ситуации. Естественно, такой маркетинговый ход связан с подорожанием яиц. Так кто придумал продавать яйца по 9 штук, неудобно же. В чём смысл?

История доверчивого повара
Представьте, что повар английской королевы готовит ей послеобеденный чай. В королевской семье приняты строгие порядки и законы, особенно щепетильно королева относится к приготовлению своего любимого напитка. Смешать его с молоком необычайно трудно, потому как важны пропорции. Чуть переборщить с молоком – чай потеряет вкус, недолить – будет слишком крепок. За погрешность повара могут выгнать из дворца.
Так как ему соблюсти правильную пропорцию, скажем, 2 к 1?! Звучит, как задачка по математике из 5-го класса. Купив бутылку, упаковку или пакет молока, повар был уверен в выполнении стоящего задания, с учетом, что молока должно быть ровно литр. Однако, его уволили, чай оказался слишком крепким.
На дворе XXI век, и, покупая продукты, мы уверены в том, сколько берем. Будь то килограмм гречи, литр молока, пакет сока и т.д. Любой продукт имеет свою весовую меру. Но знаем ли мы, сколько реального веса приобретаем?

Теперь будем знать
Все эти истории с яйцами, молоком и большинством прочих продуктов имеют под собой одну основу. Производитель сокращает номинальный объем продукции. Мы решили проверить продукты в наших магазинах, может, для ковровчан девяток яиц уже не в диковинку.

“Девяток яиц”, или На какие еще товары в Коврове обратить внимание

Отправились мы во всем известную «Четверочку». А что, по смыслу в самую точку. Именно так относятся некоторые производители к своим товарам. Цена та же, а вот объем.... Берем бутылку молока, смотрим – 930 мл. Так вот почему тот английский повар провалил своё задание, недолил, получается.
С пакетами то же самое, то 930, то 950 мл. На упаковке никакой броской отметки о массе нет. Но найти её можно на обратной стороне товара, иногда на самом ценнике, только вот внимание на это мы, как правило, не обращаем. Покупатели подсознательно уверены, что берут литр.
Та же история с крупами. Думаем, что берем килограмм, а по факту 900 грамм. Немного интереснее с упаковками соков: 970 мл, иногда даже 990 мл – хоть 10 миллилитров, но зажали. Вспоминается реклама какого-то сока пару лет назад. В ней звучала непонятная тогда фраза – «покупайте настоящий литр». Теперь вот «ненастоящий».

“Девяток яиц”, или На какие еще товары в Коврове обратить внимание

Производители любят этот ход – сделать стандартную пачку на 500 г, положить туда 450 г товара и 50 г воздуха. Некоторые товары, например майонез, вообще имеют странное весовое обозначение: 216 г, 232 г, 228 г.

Какая инфляция?
В экономике у такого явления есть свой термин – шринкфляция. Простыми словами – сокращение объёма товара с сохранением его стоимости. Например, сегодня 10 яиц стоят 80 рублей, завтра за те же деньги продаются уже упаковки по 9 штук. Здесь это хорошо заметно, всё-таки целое яйцо пропадает. А вот на развесных или жидких товарах это не так видно. Производитель при такой фасовке получает значительную выгоду. Посчитайте: на каждые 10 пачек крупы выходит одна дополнительная. Хорошо бы, её давали бесплатно за покупку 10 упаковок. Ан нет, это внутренняя игра производителей. Заметьте, сокрытие реальной цены и массы продукции ведет к искажению статистической отчетности и не может не влиять на оценку экономической ситуации в стране. Но первыми в заблуждение вводятся обычные потребители, которые в итоге теряют огромное количество реального продукта и средств.

И что делать?
К сожалению, это не тот случай, когда мы способны что-либо изменить. Остается тщательнее относиться к выбору товара. Обращайте внимание на его объем и цену. Если указана цена за грамм, не ленитесь посчитать стоимость и сравнить с другими производителями. Не поддавайтесь броским и ярким упаковкам. Цена красивой обертки, как привило, включается в стоимость самого товара и никак не гарантирует его качества.
Цены на продукты растут, покупательская способность падает. Бизнес и дальше будет бороться за свою прибыль, прибегая к обману.
Да мы и сами рады обманываться создаваемой видимостью некой стабильности. Вероятно, и 8 яйцам вскоре не удивимся с ценой сегодняшнего десятка.
Дмитрий БУШУЕВ

Оставить комментарий