09.07.2019, 06:29

Как уехать нам домой после 20.00?

«20.00. Все давно ушли домой, лишь она….». Вспомнили? Громкий хит был в 87-м у Александра Барыкина. Прекрасная незнакомка, легкий пушистый снежок, пустынная улица – романтика, казалось бы. Но нет, копайте глубже.

Оказывается, в 20.00 последняя маршрутка заезжает в депо, и незнакомке ничего другого не остается, как «мимо витрин, манекенов, фотографий актрис» каждый день до дому топ-топ-топ. И думает она при этом не о художнике, который напишет ее портрет, а о чиновниках из мэрии, которые обещали, что наладят движение общественного транспорта в вечернее время, но обещанного, как известно, три года ждут.

Три года с момента введения новой маршрутной сети нам пришлось ждать появления на остановках информационных табличек с указанием маршрутов и интервалов движения автобусов. Свершилось: не слишком броские на вид, но довольно емкие по содержанию указатели были «развешаны» в прошлом месяце. Они объединяют информацию по всем маршрутам, и троллейбусным, и автобусным, проходящим через данную остановку. Правда, появились они пока лишь на проспекте Ленина. Но в управлении городского хозяйства нас заверили, что аналогичные указатели готовятся к установке и в других местах.

Год прошел, как сон пустой
Год назад в «КВ» была опубликована статья «Засада с маршрутками». Прежде чем ее написать, мы сами час посидели в «засаде», чтобы удостовериться, как обслуживается городская маршрутная сеть в вечернее время. Для контроля выбрали промежуток с 20.00 до 21.00. Нужно было проверить соответствие жалоб пассажиров на то, что после восьми вечера маршрутки не дождешься, фактическому положению дел.

Получилась довольно любопытная картина. Оказалось, что в этот промежуток прекращают свою работу автобусы именно муниципального перевозчика «УТТ», частные же перевозчики работают на совесть. По непроверенным данным, в УТТ прошел разбор полетов, были сделаны определенные выводы и приняты меры. Прошел год, и мы снова вспомнили об акции как бы народного контроля. Контролировать вышли 1 и 2 июля. В первый вечер наблюдательный «пост» находился у перекрестка проспекта Ленина и ул. Шмидта, во второй – возле ТРЦ «Ковров-Молл».

Как уехать нам домой  после 20.00?

Приятно сообщить, что регулярность движения троллейбусов в исследуемом промежутке осталось на прежнем приемлемом уровне. В сторону депо УТТ за час прошли три «2», три «3», четыре «4» и две «8». Все так же, как и год назад. Разве что «двойка» могла бы выдерживать более ровные интервалы: они у нее скачут от 15 до 30 минут.

Не везет!
А вот к расписанию автобусов, как и в тот раз, есть вопросы. В настоящее время городскую маршрутную сеть автобусных перевозок обслуживают перевозчики: ООО «УТТ г. Коврова» (маршруты 2, 12, 15, 17), ООО «ПАТП-сервис» (маршруты 1, 5, 6, 18), ИП Глущенко (маршруты 3, 10, 11, 13). Есть и четвертый перевозчик, который сейчас в реестре значится как «уполномоченный участник договора простого товарищества ИП Глущенко С.О.» и обслуживает маршруты 4, 7, 9, 14, которые раньше были за предпринимателем Новиковым.

В прошлом году мы сверялись с сайтом УТТ. Теперь мы первым делом обратили внимание на свежую информацию, появившуюся на остановках. Там указано, что в интересующий нас промежуток времени автобус «2» ходит с интервалом 15 минут, автобус «11» – 20 минут, автобус «15» – 13 минут.


Вне критики работа перевозчика по маршруту «11»: было четыре маршрутки практически с одинаковым интервалом. УТТ же и в этом году неприятно удивило. За час было всего две «2» вместо четырех, причем первую из них пришлось ждать более получаса. «Пятнашка» работала всего лишь одна (другая прошла пустая и явно торопилась), хотя с интервалом в 13 минут их могло быть четыре, а то и пять.

На остановке у «Ковров-Молла» ни с чем сверяться не пришлось, поскольку никакой иной информации, кроме знака «работает эвакуатор», там до сих пор нет. Однако нужно в первую очередь отметить хорошую работу ПАТП: «единицы» и «шестерки» за час подъезжали к остановке четырежды. Получается интервал в 15 минут. «Тройка» была дважды, «семерка» показалась один раз, автобус же со значком «14» замечен не был.

И как с этим бороться?
На основании проведенных наблюдений можем сказать, что в плане автобусных перевозок у нас по-прежнему остаются белые пятна. Кто работал, тот продолжает в том же духе, кто сачковал, тот и дальше не напрягается, а мэрия, похоже, последнему не препятствует. Как и год назад, вечером трудно доехать, к примеру, из центра города до улицы Строителей, где, как известно, нет троллейбусного движения. После восьми «14» не ходит, «15» не дождешься. Есть выход – топать до Октябрьского рынка, чтобы сесть на «единицу». Но для этого нужно помнить, что и где ходит, поскольку указатели есть далеко не на всех остановках. Иначе придется, как незнакомке Барыкина «мимо витрин, манекенов, фотографий актрис»…
Олег МАХОВ

Оставить комментарий