16.06.2015, 09:47

За кредит ответишь!

За кредит ответишь!
Даже если его брал не ты, а другой человек. Именно это произошло с жительницей Коврова Татьяной Новожиловой.
Подруга Татьяны Владимировны имела неосторожность попросить кредит в банке, при собственном ежемесячном доходе в 7 тысяч рублей. Кредит, как ни странно, дали, а для контактов женщина оставила кредитному учреждению номер сотового своей подруги.
Если б Новожиловой позвонили до выдачи кредита и спросили о финансовой состоятельности подруги, она бы рассказала все как есть. О том, что бедная подруга едва сводит концы с концами, помощи ниоткуда не имеет и живет исключительно на семь тысяч. К тому же, недавно она потеряла единственную имевшуюся кроме квартиры недвижимость – домик, оставшийся от умершего мужа. Его отсудил сын супруга от первого брака. Одним словом, подруге Татьяны Владимировны было впору объявлять «дефолт» и признавать себя банкротом, а она пошла за кредитом.
Все бы ладно, дело в конце концов личное клиента и банка, готового порой отдать деньги первому встречному. Но суть в том, что пострадала при этом сама Татьяна Владимировна, которой стали звонить из банка и интересоваться подругой, быстро пополнившей списки должников.
Первый раз ей позвонили 9 мая, спросили, знает ли она гражданку К. и не может ли ей передать, чтоб та погасила задолженность по платежам. Потом звонки стали регулярными, звонили уже раз в один-два дня и так же интересовались должницей. Новожилова терпеливо поясняла, что не имеет к кредиту никакого отношения, с должницей не видится и вообще просит оставить ее в покое. Звонки однако не прекращались, а один раз сотрудник банка прямо предложил Новожиловой расплатиться за нерадивую клиентку. Она все-таки ваша подруга... добавил он, введя Татьяну Владимировну в ступор.
Сейчас, только пятки смажу – ответила наша героиня, немного придя в себя от такой наглости работника финансового сектора. Я сама живу на семь тысяч....
Смех смехом, но теперь у Новожиловой появилась проблема. Ее мучают звонками из-за кредита, который она не брала, подругу-должницу она разыскать не может, да, собственно, и не ее это дело, есть в конце концов полиция, коллекторы, служба безопасности банка. Причем тут вообще она?
– Я и в банк уже ходила, – рассказывает Татьяна Владимировна. – Отнесла им претензию, оставьте, говорю, меня в покое, а они претензию не взяли, зато зачем-то потребовали у меня ксерокопию паспорта.
В полицию наша героиня тоже обращалась, заявление приняли, поручили участковому, но что и как будет дальше – пока неизвестно. Спасаясь от телефонного терроризма, дошла Новожилова и до редакции «Ковровских вестей». Мы, недолго думая, позвонили на горячую линию банка. Так и так, говорим, на каком основании мучаете гражданку? И вообще, где ваш скорринг (система оценки кредитоспособности клиентов), как можно давать кредит человеку с пенсией в семь тысяч?
– У нас клиентов с подобной пенсией большинство, – еще больше озадачили ответом. – А друзьям должников мы звоним, чтобы те каким-то образом воздействовали на клиентов, побуждали их платить по кредитам.
В заключение нам пообещали, что Новожиловой перестанут звонить, если она сама позвонит на горячую линию и попросит убрать свой телефон из банковской базы. Татьяна Владимировна уже в курсе и должна связаться с сотрудниками банка. Остается ждать результата. Если звонки не прекратятся, будем вынуждены в следующей статье напечатать название кредитного учреждения.
С. СКВОРЦОВ

Оставить комментарий