25.09.2019, 06:00

Сколько лет автобусам ковровского ПАТП?

Недовольство общественным транспортом у народа зашкаливает. Неухоженные салоны, агрессивная езда, грубость водителей, их курение – вот неполный перечень претензий. Если же автобусы из-за поломок нарушают график или того хуже – подобная проблема случается в дороге, возмущению нет предела. А как вы хотели?

Сколько лет автобусам ковровского ПАТП?

О динозавре автопрома
Вот один из последних случаев. В редакцию «КВ» обратилась жительница деревни Ильино с жалобой, что обычно в сторону Ильино Ковровское ПАТП отправляет, наверное, самый старый автобус, который есть на городских и пригородных маршрутах. Большой желтый «Мерседес» 1978 года выпуска, который ломается. Особенно напрягает людей последний вечерний рейс. Как говорит наш респондент, каждый раз страшновато: вдруг не придет автобус? Конечно, существует служба такси. Но на нее тратиться, даже иногда, для селян разорительно.

Не так давно пассажиры были шокированы тем обстоятельством, что посреди маршрута дверь автобуса на Ильино вдруг перестала закрываться. Попытки водителя поправить ситуацию не увенчались успехом, и тогда в ход пошли подручные средства, которыми он и прижал «строптивую» створку.
Требование пассажиров наладить четкую работу пригородных автобусов вполне обоснованно и справедливо. И справедлив вопрос: доколе?

Выживание
Ковровское ПАТП как государственное предприятие открылось в 1964 году, в то время оно насчитывало до 100 единиц техники, обслуживало в целом город, район и межгород. Теперь имеет 9 автобусов, которые обслуживают значительную часть Ковровского района, а лишние площади сдает в аренду частным перевозчикам. Тем не менее администрация ПАТП вынуждена на всем экономить. Огромная по нынешним меркам ремонтная мастерская освещена по минимуму, при починке автобуса включают дополнительный прожектор, чтобы работать не вслепую. Здание гаража да и другие на территории ПАТП выглядят непрезентабельно и давно требуют ремонта, неплохо бы также асфальт вокруг выровнять. Однако все остается как есть, потому что, по словам генерального директора АО «Ковровское ПАТП» Рамиля Низамова, средств едва хватает на главную задачу – обеспечивать свои маршруты автобусами и ремонтировать их.

Сколько лет автобусам ковровского ПАТП?

Когда автопарк обновится...
– Расскажите, в каком состоянии сейчас находятся автобусы Ковровского ПАТП?
– Среди 9 наших автобусов один 2016 года выпуска, один 2018-го, четыре «Волгабаса» 2014-го, все они работают на метане. Также есть два дизельных «ПАЗика» 2005 и 2013 годов и тот самый «Мерседес». Последний – единственный автобус большого класса на 44 посадочных места, общей вместимостью на 100 человек. Ходит он не только на Ильино, но и по другим маршрутам.
После недавней поломки на линии «Мерседес» третью неделю стоит на ремонте. Возникли проблемы с кузовом, потом пошло-поехало. И мы решили взяться за него серьезно: помимо кузовного ремонта перебрать двигатель, отладить систему отопления – подготовить к зиме. Другие, к слову, тоже готовим к новому сезону: утепляем, проверяем печки. «ПАЗик» 2005 года недавно прошел капитальный ремонт в Павловске: теперь у него двойные полы, двойные потолки, стеклопакеты такие, чтобы в холода не продувались. Ведь мы обслуживаем дальние маршруты: Красный Маяк, Болотский и т.д.

«Мерседес» – автобус, конечно, старый. Однако могу вам сказать, что наш новый «ПАЗик», купленный в ноябре 2018 года, ломается чаще, чем он и все остальные.

Последний рейс на Ильино (да и в другие населенные пункты) мы стараемся не срывать. В любом случае если автобусы ломаются, мы отправляем другие на замену. Опоздание к месту прибытия в таком случае – 30-40 минут.


– Наших читателей волнует вопрос, разве можно выпускать на городские и пригородные линии автобусы, которым не один десяток лет?
– Срок эксплуатации автобусов для обслуживания пригородных маршрутов (как и для городских) законом не установлен. Автобус может быть любого года выпуска, главное – без технических неисправностей. Единственное, когда муниципалитет проводит открытый конкурс на право получения свидетельства на перевозку пассажиров, предпочтение отдается тому перевозчику, у которого подвижной состав новее.

– Рентабельно ли гонять большой «Мерседес» по пригороду? Не лучше ли его списать, как отживший свой век?
– Нерентабельно. Он востребован всего на двух рейсах: отправлением из Коврова в 4.05 на Пантелеево и в 16.15 на Ильино. Тогда пассажиров много. Если не час пик, то даже «ПАЗики» ходят полупустые.

Мы стараемся использовать «Мерседес» по минимуму, но большой автобус нужен. Во-первых, по договору с администрацией Ковровского района хотя бы один такой автобус мы предоставляем в обязательном порядке. Во-вторых, на «пиковых» рейсах в салоне машины меньшей вместимости будет давка, отсюда – жалобы пассажиров.

Каждый год пассажиропоток падает приблизительно на 10%. Частные перевозчики на легковых машинах забирают у нас еще несколько процентов. Если так дальше пойдет, большой автобус и не понадобится.


– И все же, будут ли подвижки в сторону обновления автопарка?
– Мы подали заявку в департамент транспорта и дорожного хозяйства на закупку в 2020 году еще одного автобуса на метане. Правда, до конца не решили, какой именно будем брать. Если среднего класса, то возможно, в часы пик при необходимости будем пускать по два автобуса в один населенный пункт. В 2021-м у нас запланирована покупка еще одного автобуса. И так до 2025 года мы должны обновить парк.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий