23.06.2015, 10:56

Не доехали...

Не доехали...
Лето – пора отпусков и выходных, которые народ предпочитает провести вне дома, желательно с наибольшей пользой, желательно интересно. Дожидаясь благословенных свободных дней, люди заранее строят планы. И очень обидно бывает, когда эти планы нарушаются. Именно так случилось с ковровчанами, которые собрались посетить Нижний Новгород.
По их словам, нормального выходного их лишило местное туристическое агентство «Руслан и Людмила» (название изменено). Мы разбирались, как такое могло случиться, кто виноват и каким образом туристы могут избежать неприятностей.
… Водитель остановил автобус уже в районе пересечения Кирова и Строителей. Вышел в салон и заявил, что из-за поломки машина дальше не пойдет. Дескать, выбирайтесь из транспортного средства и отправляйтесь по домам. Извинений не принес. О замене автобуса на маршруте не было и речи. На вопросы о профилактике, которая должна проводиться перед выездом, ответил приблизительно так: «Какая там проверка! Автобус ночью в гараж вернулся, а ранним утром опять в дорогу». Пассажиры сочувствовать столь плотному графику не захотели. Оно и понятно. Разве это их головная боль? Это проблема того, кто старательно в сезон деньги стрижет. Возмущаясь, отправились восвояси. День был безнадежно испорчен. Радовало только одно – поломка произошла не за пределами Коврова.
Потом кто-то из сорока экскурсантов забрал в турфирме деньги за этот однодневный тур, для кого-то поездка была перенесена на другие выходные. Скидок на эту или другие экскурсии в знак возмещения морального ущерба им не предложили. А могли бы.
В турагентстве «Руслан и Людмила» к нашему звонку отнеслись спокойно. Поскольку полностью прикрыты официальной бумагой – договором с клиентом. А в договоре четко сказано, что «фирма освобождается от ответственности за действия и транспортное средство перевозчика..., а также за задержку отправления клиента или за задержку в движении по причине устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и здоровью клиента».
Турфирма небольшая, своих автобусов у нее нет. Нанимает. Так для нее гораздо удобнее. Ответственности меньше. В тот злополучный день было нанято два автобуса. Один благополучно завершил свой рейс, со вторым произошла неприятность – тормоза оказались неисправны. Во всяком случае так пояснил ситуацию индивидуальный предприниматель, частный ковровский перевозчик. Однако сам замену транспорта тоже не произвел. У него, в свою очередь, тоже якобы договор с турфирмой имеется, по которому с него взятки гладки (достоверность последнего утверждения не гарантируем, документ не видели).
Мы бы порекомендовали экскурсантам внимательно читать договор с туристической компанией, даже если стоимость тура не превышает 500 рублей. И быть готовыми к любым неожиданностям в дороге. К сожалению, в Коврове нет турфирм, имеющих в собственности автобусы. Не многие из них могут быстро заменить транспорт. В принципе, это повсеместная проблема. И повсеместно страдает турист.
К примеру, для полусотни ростовчан отдых в Приэльбрусье закончился пребыванием на морозе в течение 12 часов. К спасению людей подключились местные власти. В Казани в одну из майских ночей татарские школьники были вынуждены переночевать в салоне автобуса. Их автобус эксплуатировался уже 33 года. В автобусном туре по странам Европы автобус сломался и 15 часов стоял в 150 км от Берлина. В результате осмотр этого города не состоялся, не было запланированной ночевки в гостинице, а вместо этого туристам пришлось в течение суток ехать в другое место. И это далеко не полный перечень происшествий подобного рода, освещенных СМИ. А сколько не афишировано!
Мы живём в век информации и многочисленных посулов разного рода. Где бы мы ни находились, предложения различных товаров и услуг сыплются как из рога изобилия. Последнее особенно распространено. К слову, на международном рынке сфера услуг занимает 70%. Вовсе не удивительно, что среди такого изобилия буйным цветом цветёт недобросовестность. Обязательно возникают ошибки, недочёты, мошенничество и оказание услуг низкого качества. Поэтому, дорогие ковровчане, вот вам еще один совет: выбирайте крупные туристические компании, у которых больше связей с перевозчиками, больше возможностей доставить вас до места назначения. Компании проверенные, с хорошей репутацией, которые, чтобы сохранить лицо, готовы пойти на убытки.
А если все-таки попали в неприятную ситуацию и цунами-торнадо-наводнение тут ни при чем, требуйте не только возмещения стоимости путевки, но и возмещения убытков, причиненных из-за недостатков услуги, затрат на попутки. Согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать и компенсацию морального вреда. Только составьте акт о вынужденной стоянке автобуса (желательно коллективный) и подайте турфирме претензию в десятидневный срок.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий