11.08.2015, 11:55

Ковровский след кровавой бойни...

В ночь с 4 на 5 августа в Коврове в садах по «шестерке» был задержан Олег Белов, подозреваемый в жестоком убийстве своих шестерых детей и беременной жены. О трагедии, произошедшей в Нижнем Новгороде, стало известно 4 августа. В тот же день стало известно еще об одном убийстве – матери подозреваемого, жительницы соседнего Гороховца.
Ковровский след кровавой бойни...
Жуткая новость о том, что во вторник в квартире в Нижнем Новгороде были обнаружены останки тел шестерых маленьких детей и их матери, облетела все информканалы, обрастая все новыми шокирующими подробностями. По всей видимости, Олег Белов расправился со своими домочадцами еще 25 июля. Именно с 25 числа дети не появлялись в детском саду. Отец забрал их вещи, сказав, что они все вместе уезжают в отпуск в деревню и дети какое-то время не будут ходить в садик. Со слов соседей, в тот день они слышали, как жена подозреваемого громко кричала: «Убивают!» и звала на помощь. Потом шум прекратился, и жильцы даже не стали звонить в полицию или в «скорую помощь».
Тревогу начала бить мать убитой женщины, жительница нашего города. По ее словам, дочь прислала ей посылку, и она хотела ее поблагодарить. Но та с конца июля не отвечала на телефонные звонки. Обеспокоенная женщина выехала в соседний регион. Вместе с сотрудниками полиции она пыталась войти в квартиру дочери, но дверь никто не открывал. В жилище удалось проникнуть через разбитое окно. Увиденное заставило содрогнуться: были обнаружены, по словам полицейских, «даже не тела, а расчленённые останки». По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Отец семейства, Олег Белов, был объявлен в розыск.
По версии следствия, после убийства своей семьи Олег Белов мог сбежать к матери в Гороховец. Но сыщики опоздали. Белова в Гороховце уже не было, но соседи рассказали, что видели его здесь. А однажды ночью он куда-то ходил с лопатой. Недалеко от дома матери Белова была обнаружена свежая могила, в которой находился труп несчастной зверски убитой женщины. 73-летнюю Зинаиду Белову опознали соседи, которые сообщили, что она пропала без вести 1 августа. Именно с этой даты ее не видели и прихожане церкви «Адвентисты седьмого дня».
Следующим пунктом, куда мог отправиться Белов, оказался наш город. Здесь жила его теща. К счастью для женщины, если это слово можно применить здесь вообще, она в это время уже выехала в Нижний Новгород. Надо полагать, что встреча с озверевшим от крови зятем ничего хорошего ей не сулила. Убийца решил скрыться в садовом домике, где его и задержали. При задержании Белов накинулся с ножом на полицейского, который был вынужден применить табельное оружие. Раненого в живот мужчину доставили в медсанчасть, где ковровские медики боролись за его жизнь. Операция прошла успешно и днем 5 августа спецтранспортом его увезли в Нижний Новгород. Долечиваться. Жизни Белова уже ничего не угрожает, хотя за его плечами минимум 8 загубленных жизней...
Нижегородская трагедия вызвала большой резонанс в самых высоких кабинетах. Возбуждаются уголовные дела, полетят погоны. Так уж у нас повелось в стране, что дяди-начальники пускают в ход кулаки только после драки. А можно ли было избежать этого жуткого преступления?
Наверное, да. Из «досье» Олега Белова следует, что предрасположенность к агрессии была прогнозируема. Мужчина – инвалид второй группы, с диагнозом «шизофрения». Психическая болезнь у него начала проявляться еще в начале 90-х. С 2001 года по 2008 год он жил в Гороховце, где ни разу не обращался на прием к психиатру. Из Владимирской области Белов переехал в Нижний Новгород в 2009 году, после чего врачи-психотерапевты потеряли его из виду окончательно. Понятия «учета» в современной психиатрии нет, и потому заставить больного шизофренией обратиться за помощью к специалисту никто не мог. По закону на регулярный прием больной должен приходить только в том случае, если у него есть криминальное прошлое, либо регулярно проявляется агрессивное поведение. Инвалидность по шизофрении вначале дается только на год. А потом либо человеку возвращают трудоспособность, либо продлевают инвалидность. Иногда и бессрочно. Именно в этот момент больной и пропадает из поля зрения психиатров, поскольку перестает приходить на прием. А дальше, как и в этом случае, семья может переехать, и все – никто не знает, что этот человек болен. И сколько их, одержимых недугом, ходит вокруг нас?
Кроме того, в 2007 году Олег Белов основал религиозную общину «Церковь адвентистов 7-го дня» в Гороховце. Со временем сектанты изгнали Белова из своих рядов за прелюбодеяние: со своей будущей женой он тогда сожительствовал. Семья переехала в Нижний Новгород. Отец шестерых детей не работал, жил на доходы с пасеки. По словам родственников и работников детского сада, Белов часто избивал жену и детей. Многодетная и неблагополучная семья Беловых находилась на контроле в органах опеки. По словам матери погибшей Юлии Беловой, в 2011 году Олег Белов ударил жену обухом топора по голове, после чего его тёща потребовала лишить зятя родительских прав. Однако на суде пострадавшая попросила не наказывать супруга. В июле 2015 года, за несколько дней до трагедии, Юлия уже сама обратилась в суд с просьбой лишить мужа родительских прав, расторгнуть брак и разделить совместно нажитое имущество. Только вот на судебное заседание ни истец, ни ответчик не пришли...
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий