22.09.2015, 13:01

Выше гривы

Пару лет назад мы рассказывали о семье фермеров, живущих в деревне Высоково Ковровского района. Елена Юрова и Алексей Баринов получили грант на развитие своего хозяйства. Помощь пришлась как нельзя кстати. Незадолго до этого Елена пережила череду несчастий. Тогда купили тройку лошадей. Чтобы построить для них конюшню, пришлось расстаться с московской квартирой. Супруги все силы отдают делу и уже приближаются к очередной своей мечте...
Выше гривы
Заблудиться по дороге к ним невозможно. На подъезде к живописному местечку есть указатель с надписью «Конноспортивная школа «Высоково». Это владельцы опередили события. Не думали они, что путь к получению статуса окажется столь долгим. Уже второй год оформляют документы. Администрация района всячески помогает. Но пока это конноспортивный клуб. Собственно, сути это не меняет.
Здесь занимаются конным спортом взрослые и дети, плюс практикуют иппотерапию. А еще достаточно тех, кто просто приезжает отдохнуть, покататься на лошадях, устроить пикник и фотосессию. После общения с домочадцами и животными вопрос, как рождается такая скорая симпатия, отпадает.
Выше гривы
Не было бы счастья
Бариновы и Юровы – люди простые и работящие. Именно две фамилии. Юровы – Елена и двое ее старших детей. Бариновы – муж и младшенький. Не писали бы мы о них и не побывали бы в их хлебосольном доме, если бы не жизненные перипетии, которые Елене уготовила судьба. Ведь в Ковровском районе она живет лишь последние 9 лет.
Ей уже довелось поднимать конноспортивную школу. Из полуразрушенного арендованного здания. Ушло на это лет 7. Численность достигла 22 голов, половина из которых – постояльцы. Но это было в «другой» жизни, в Подмосковье, в «лихие» 1990 школу ждал рейдерский захват, отголоском которого стал развод и осознание того, что все придется начинать сначала.
Чуть оправившись от потерь, она решила уехать в тихий, уютный уголок. Ковровский район приглянулся не случайно: сюда перебралась подруга ее сестры, рекомендовала. Так она с двумя детьми переехала в деревенский дом в Высоково. Сразу выбирала с гектаром земли – знала, что придет время и она пригодится, появится со временем и конюшня. А пока две лошади, одна из которых из «прошлой» жизни – Лили, ютились в сарае.
Правда, и с ними Елене пришлось расстаться, увы, не по доброй воле. Их украли: увели под покровом ночи. События заставили шевелиться. Супруги подали документы на грант в районную администрацию. И им посчастливилось получить 175 тыс. рублей. Так в 2012 году появились Крошка, Шалун и Маршал. А в 2013 году уже Алексей, как глава колхозно-фермерского хозяйства, получил финансовую поддержку от государства, и они приобрели еще трех лошадей.
Ах да! Мы совсем забыли про историю встречи Елены и Алексея. А познакомились они тоже по-простому. Сам он из Коврова, военный в отставке, по жизни – охотник, а по призванию – мужик с руками. Такой-то в деревне и нужен. Он проводил Елене воду в дом – никто не брался. Теперь у них все на двоих, в том числе и страсть к коневодству.
Елена занимается клубом, Алексей – разведением лошадей. Три кобылы Бариновых-Юровых стоят в частной конюшне в Москве. А вот их темненькие и белогривые «мальчишки» с ними. Как уверяют хозяева, у всех хороший нрав. Породы разные – чистокровные рысаки, немецкий тракен, уэльский пони.
Выше гривы
Вот вам и малявочки
Про уэльских пони говорят: «Мал телом, да велик делом». Уэлс Данс, или просто Данька, пока единственный в своем роде в «Высоково», да и вообще это редкая порода. К тому же она считается одной из древнейших на земле. А в 1998 году, после резкого сокращения численности породы, ее внесли в список исчезающих видов. Благодаря активной реализации селекционных программ удалось переломить ситуацию, и сейчас будущее уэльских пони выглядит вполне радужным.
Это идеальная порода для детского спорта. Они умны, дружелюбны, хорошо обучаемы и несмотря на свой небольшой рост сильны и выносливы. Кстати, на следующий год владельцы конюшни хотят опять претендовать на грант, только уже как семейное фермерское хозяйство. Мечтают разводить этих самых уэльских пони и развивать дистанционные детские конные пробеги. Есть задумки построить еще одну конюшню, а еще – крытый манеж. Речь идет не об одном десятке миллионов. Но супруги верят в успешность и этого проекта.
Большая любовь маленького Глеба
Кто-то уповает на иппотерапию, кто-то считает этот метод реабилитации с помощью верховой езды чуть не шарлатанством. Сам Алексей Баринов говорит, что до того как воочию увидел результаты и испытал на себе целительную силу общения с лошадьми, не верил, что такое возможно.
А в прошлом году впервые в «Высоково» приехали Снежана и ее сын Глеб. Диагноз, с которым мальчик родился, – мышечная дистрофия – еще плохо изучен. Даже врачи не берутся делать прогнозы. Глеб не отстает в развитии от сверстников, а вот ходить, поднимать руки не может. Родители делают все возможное для него.
В прошлом году ездили в Чехию на реабилитацию – деньги собирали на поездку по знакомым, через газету, истратили все свои сбережения. Лечатся в Москве, посещают местный реабилитационный центр, ищут альтернативные пути. Как говорят специалисты, с такими детьми многое зависит от того, сколько сил, времени, средств вложат в них родители.
Про иппотерапию Снежана слышала давно, но куда бы ни обращалась, чтобы найти возможность общения своего сына с лошадьми, всюду с таким недугом ей отказывали. В «Высоково» их приняли. С октября по декабрь они ездили на занятия дважды в неделю.
«Он у нас пополз, – вспоминает мама ребенка. – Хотя некоторые врачи считали, что этого никогда не случится. Стал держать спинку, опираться на руки, укрепились мышцы». Глеб стал рисовать мелом, сам кушать. Даже эти маленькие шажки для его родителей – великие победы. А еще лошади давали и маме, и сыну незабываемые эмоции.
Выше гривы
Детство на коне
Свои дети в семье Бариновых-Юровых сели в седло раньше, чем пошли. Эта любовь у них в крови. Елена родилась в Железнодорожном, который сегодня является частью Балашихи Московской области. Занимается с лошадьми она с 4 класса. Даже входила в состав сборной России по дистанционным конным пробегам.
Старший сын Елены Андрей, которому в октябре исполнится 19 лет, пошел по стопам мамы. Парень обдумывал разные варианты: рассматривал и физмат, и иняз. Но в этом году поступил в МГАВМиБ им. К.И. Скрябина на ветеринарного врача. Кроме того, он загорелся стать профессионалом в выездке и уже занимается с тренером.
Дети, выросшие в деревне, совсем другие. Нет, там есть и компьютер, и интернет. Только их интересы намного шире. Все трое помогают родителям ухаживать за лошадьми и в хозяйстве.
После отъезда старшего брата на учебу главная помощница – 12-летняя Диана. Как признаются Елена и Алексей, все дело в воспитании. Их детей работать не нужно заставлять. Все они когда-то, так же как теперь трехлетний Лёня, завидев труды старших, подходили и спрашивали, чем нужно помочь.
А дел на конюшне ох как много. То, что она не закрылась за эти годы, уже результат. Хотя, как признаются ее владельцы, пока они на нее работают, а не она на них. Но мысли оставить дело нет. Тем более, есть кому потом подхватить это «знамя».
Замыслов много. Правда, осуществить все и сразу не хватает ресурсов. Но наши фермеры терпеливы. Еще в бытность главы Ковровского района Александра Клюшенкова супруги обсуждали открытие в их конноспортивном клубе бесплатной секции для детей из малообеспеченных семей. Экс-глава идею поддерживал. Но тогда не случилось, власть поменялась. Но Елена и Алексей уверены, что и к этой затее обязательно вернутся.
Я. ТОРОПОВА

Оставить комментарий