Войти
 
29.09.2015, 09:34

УТТ потеснит частных перевозчиков?

Директор МУП «УТТ» В. Соловьев предложил на рассмотрение депутатов бизнес-план «Организация пассажирских перевозок маршрутными автобусами модели ПАЗ-32054». УТТ приобретает 12 автобусов по цене 1374 тыс. рублей за единицу: два – за счет собственных средств, 10 – в лизинг. Для чего?
УТТ потеснит частных перевозчиков?
Согласно статистическим данным, представленным директором МУП «УТТ» Владимиром Соловьевым депутатам городского Совета, троллейбусами в 2005 году было перевезено 25,8 млн человек, в 2014 году – 12,1 млн человек. Получается снижение в два раза. УТТ предполагает, что теперь эти недостающие 13,7 млн ковровчан пользуются услугами частных перевозчиков. Следовательно, предприятие теряет выручку и прибыль.
Прошлый год предприятие завершило с убытком 25,1 млн рублей и кредиторской задолженностью на 1.01.2015 – 28 млн рублей. Как вывести МУП из кризиса и вернуть пассажиров?
Планируется, что маршрутки УТТ будут работать на четырех уже существующих автобусных маршрутах №2, 11, 12, 26 (по три автобуса на каждом маршруте). В разделе «Маркетинг» бизнес-плана указано, что с пассажиропотоком, который постепенно снижается из-за увеличения количества личного транспорта, в городе могут справиться 100 единиц пассажирского транспорта (с учетом 59 троллейбусов). Тонко подмечено, что пассажиры, которым надоело ждать на остановке троллейбус, частенько пользуются быстро подъехавшей маршруткой. Как и в том случае, когда маршрутка может довезти до нужного места без пересадок (а так бы пассажиру пришлось лишний раз увеличить выручку УТТ).
По плану автобусы будут работать на линии с 6.00 до 20.00 с 2-часовым обеденным перерывом в часы с низким уровнем пассажиропотока. Планируется, что автобусы будут выходить на линию без кондуктора, а сбор платы за проезд будет производить водитель. Интересное кино! Начальник управления городского хозяйства И. Некрасов говорит, что одним из требований следующего конкурса на распределение маршрутов будет наличие кондуктора в салоне автобуса. Повышенные требования к безопасности перевозок и все такое. А мужики-то, оказывается, и не в курсе. Или же для муниципального предприятия будут дополнительные преференции?
Естественно, в рамках бизнес-плана было посчитано, а сколько все эти мероприятия принесут выгоды. Сейчас на маршруте №2 работает 5 частных автобусов, на маршруте №11 – 7 автобусов, на маршруте №12 – 5 автобусов, на маршруте №26 – 5 автобусов. Работая на этих маршрутах двенадцатью автобусами, УТТ планирует «поднять» на плате за проезд 36414 тысяч рублей.
Кроме того, с этих маршрутов уйдут 10 автобусов частников, а значит, пассажиры будут вынуждены больше пользоваться троллейбусами. Посчитано, что это выльется дополнительно в 15345 тысяч рублей. Похоже, что над интересами, удобством пассажиров в данном случае никто не задумывался. Хотя шаг навстречу ковровчанам планируется сделать. Это будет заключаться в ведении единых проездных билетов «Троллейбус-автобус УТТ». Причем планируется градация по срокам действия: в будни, в выходные, подекадно, понедельно, помесячно, поквартально.
В бюджете расходной части наиболее затратными статьями будут фонд оплаты труда водителей (35 человек) – 9,4 млн рублей, тарифы страховых взносов – 2,87 млн рублей, топливо (бензин) – 19,5 млн рублей. А в общем бюджет расходной части составит 41 301898 рублей при бюджете доходной части 36 414 194 рубля. Как же так? Это же убыток чуть меньше 5 млн рублей. Все дело в том, что УТТ придется делать лизинговые платежи – 8,46 млн рублей (704 900 рублей в месяц). Рассчитаны они на два года. Но с учетом того, что с маршрутов будут выведены частные маршрутки и УТТ получит дополнительно более 15 млн рублей, этих средств хватит не только на покрытие убытка, но и на досрочное погашение лизинговых платежей 2017 года (8,46 млн рублей).
Депутаты выслушали суть бизнес-плана, признались, что изыскания директора им симпатизируют, но и слегка засомневались. Вспомнили, что УТТ – убыточное предприятие, а директор периодически выходит на горсовет с просьбой изыскать средства в срочном порядке во избежание неприятных последствий. Депутатов стали терзать смутные сомнения: вдруг Соловьев опять к ним обратится и скажет, что за лизинг нечем платить. Кстати, если Соловьев и выходит с просьбой, то просит он свое – оплатите причитающуюся компенсацию по льготным проездным.
Но здесь Владимир Алексеевич, как говорится, сразил народных избранников наповал очередными цифрами. На 1.09.2014 убыток УТТ составлял 32,944 тыс. рублей, а на 1.09.2015 предприятие имеет прибыль 243 тысячи рублей. И это при том, что муниципалитет должен 16 млн за проездные. А еще предприятие сменило 23 опоры линии электропередачи по цене 80 тысяч за штуку. На балансовой комиссии работу УТТ оценили на «хорошо», тогда как в их правилах ставить только «уд» и «неуд». МУП «УТТ» желает, чтобы предложенный план был оперативно рассмотрен и одобрен администрацией, чтобы принять участие в конкурсе.
Депутаты приняли информацию к сведению, бизнес-план направили на рассмотрение в администрацию. Будут ждать заключения. У нас же остались вопросы к Владимиру Алексеевичу, на которые мы надеемся получить ответы к выходу следующего номера газеты.
Евгений ПРОСКУРОВ
Оставить комментарий
Ясен пень, чтобы потеснить частных перевозчиков. Такие деньжищи мимо кассы летят...
14 мар 2017

Да не отсохнет рука берущего

Пассажирка автобуса, следующего по маршруту Ковров – Москва, заплатила за свой проезд дважды. Наш
20 дек 2016

Детские перевозки под угрозой

Недавняя трагедия под Ханты-Мансийском, когда в столкновении грузовика с автобусом погибло 11
15 ноя 2016

Рентабельное предприятие УТТ

В начале прошлого года муниципальное предприятие «УТТ» считалось убыточным, и убытки были
12 июл 2016

И снова маршрутная тема

Прошло два месяца с момента, как вступила в действие новая городская маршрутная сеть пассажирских
27 фев 2015

«Феникс» из пепла

Обкатка нового маршрута №13 от вокзала до микрорайона Малеевка стала поводом бурных дискуссий в