Авторизация
 

УТТ потеснит частных перевозчиков?

Директор МУП «УТТ» В. Соловьев предложил на рассмотрение депутатов бизнес-план «Организация пассажирских перевозок маршрутными автобусами модели ПАЗ-32054». УТТ приобретает 12 автобусов по цене 1374 тыс. рублей за единицу: два – за счет собственных средств, 10 – в лизинг. Для чего?
УТТ потеснит частных перевозчиков?
Согласно статистическим данным, представленным директором МУП «УТТ» Владимиром Соловьевым депутатам городского Совета, троллейбусами в 2005 году было перевезено 25,8 млн человек, в 2014 году – 12,1 млн человек. Получается снижение в два раза. УТТ предполагает, что теперь эти недостающие 13,7 млн ковровчан пользуются услугами частных перевозчиков. Следовательно, предприятие теряет выручку и прибыль.
Прошлый год предприятие завершило с убытком 25,1 млн рублей и кредиторской задолженностью на 1.01.2015 – 28 млн рублей. Как вывести МУП из кризиса и вернуть пассажиров?
Планируется, что маршрутки УТТ будут работать на четырех уже существующих автобусных маршрутах №2, 11, 12, 26 (по три автобуса на каждом маршруте). В разделе «Маркетинг» бизнес-плана указано, что с пассажиропотоком, который постепенно снижается из-за увеличения количества личного транспорта, в городе могут справиться 100 единиц пассажирского транспорта (с учетом 59 троллейбусов). Тонко подмечено, что пассажиры, которым надоело ждать на остановке троллейбус, частенько пользуются быстро подъехавшей маршруткой. Как и в том случае, когда маршрутка может довезти до нужного места без пересадок (а так бы пассажиру пришлось лишний раз увеличить выручку УТТ).
По плану автобусы будут работать на линии с 6.00 до 20.00 с 2-часовым обеденным перерывом в часы с низким уровнем пассажиропотока. Планируется, что автобусы будут выходить на линию без кондуктора, а сбор платы за проезд будет производить водитель. Интересное кино! Начальник управления городского хозяйства И. Некрасов говорит, что одним из требований следующего конкурса на распределение маршрутов будет наличие кондуктора в салоне автобуса. Повышенные требования к безопасности перевозок и все такое. А мужики-то, оказывается, и не в курсе. Или же для муниципального предприятия будут дополнительные преференции?
Естественно, в рамках бизнес-плана было посчитано, а сколько все эти мероприятия принесут выгоды. Сейчас на маршруте №2 работает 5 частных автобусов, на маршруте №11 – 7 автобусов, на маршруте №12 – 5 автобусов, на маршруте №26 – 5 автобусов. Работая на этих маршрутах двенадцатью автобусами, УТТ планирует «поднять» на плате за проезд 36414 тысяч рублей.
Кроме того, с этих маршрутов уйдут 10 автобусов частников, а значит, пассажиры будут вынуждены больше пользоваться троллейбусами. Посчитано, что это выльется дополнительно в 15345 тысяч рублей. Похоже, что над интересами, удобством пассажиров в данном случае никто не задумывался. Хотя шаг навстречу ковровчанам планируется сделать. Это будет заключаться в ведении единых проездных билетов «Троллейбус-автобус УТТ». Причем планируется градация по срокам действия: в будни, в выходные, подекадно, понедельно, помесячно, поквартально.
В бюджете расходной части наиболее затратными статьями будут фонд оплаты труда водителей (35 человек) – 9,4 млн рублей, тарифы страховых взносов – 2,87 млн рублей, топливо (бензин) – 19,5 млн рублей. А в общем бюджет расходной части составит 41 301898 рублей при бюджете доходной части 36 414 194 рубля. Как же так? Это же убыток чуть меньше 5 млн рублей. Все дело в том, что УТТ придется делать лизинговые платежи – 8,46 млн рублей (704 900 рублей в месяц). Рассчитаны они на два года. Но с учетом того, что с маршрутов будут выведены частные маршрутки и УТТ получит дополнительно более 15 млн рублей, этих средств хватит не только на покрытие убытка, но и на досрочное погашение лизинговых платежей 2017 года (8,46 млн рублей).
Депутаты выслушали суть бизнес-плана, признались, что изыскания директора им симпатизируют, но и слегка засомневались. Вспомнили, что УТТ – убыточное предприятие, а директор периодически выходит на горсовет с просьбой изыскать средства в срочном порядке во избежание неприятных последствий. Депутатов стали терзать смутные сомнения: вдруг Соловьев опять к ним обратится и скажет, что за лизинг нечем платить. Кстати, если Соловьев и выходит с просьбой, то просит он свое – оплатите причитающуюся компенсацию по льготным проездным.
Но здесь Владимир Алексеевич, как говорится, сразил народных избранников наповал очередными цифрами. На 1.09.2014 убыток УТТ составлял 32,944 тыс. рублей, а на 1.09.2015 предприятие имеет прибыль 243 тысячи рублей. И это при том, что муниципалитет должен 16 млн за проездные. А еще предприятие сменило 23 опоры линии электропередачи по цене 80 тысяч за штуку. На балансовой комиссии работу УТТ оценили на «хорошо», тогда как в их правилах ставить только «уд» и «неуд». МУП «УТТ» желает, чтобы предложенный план был оперативно рассмотрен и одобрен администрацией, чтобы принять участие в конкурсе.
Депутаты приняли информацию к сведению, бизнес-план направили на рассмотрение в администрацию. Будут ждать заключения. У нас же остались вопросы к Владимиру Алексеевичу, на которые мы надеемся получить ответы к выходу следующего номера газеты.
Евгений ПРОСКУРОВ
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
Ясен пень, чтобы потеснить частных перевозчиков. Такие деньжищи мимо кассы летят...