27.01.2016, 11:23

В списках не значатся

Гараж. Не только в Коврове, но и во всей России это сакральное место для сборищ настоящих мужиков. Сколько анекдотов и баек можно услышать про гаражи? Вряд ли это поддаётся подсчёту. Гараж – это такой мужской клуб, вход в который для женщин строго ограничен. Но большинство ныне существующих в Коврове кооперативов официально не зарегистрированы. ГСК уже вне закона, а товарищества собственников недвижимости (ТСН), предусмотренные законом, на их месте не появились. Народ, выросший в советские времена, не привык проявлять инициативу, хозяева гаражей живут надеждой, что «вот приедет барин, барин нас рассудит».
В списках не значатся
А меж тем отсутствие официальной регистрации кооператива уже порождает массу проблем. Взять, к примеру, оплату стоимости электроэнергии. Она расходуется и в самих боксах, и на освещение территории. Неофициальные председатели собирают плату и передают электроснабжающим компаниям. Но стоит появиться в линейке гаражей особо подкованному в законодательстве хозяину, как начинаются проблемы: у сборщика платежей нет никаких властных полномочий и официальных оснований для таких сборов. И принудить платить он не может. Так же обстоит дело и со сборами на уборку проездов, и на вывоз мусора, если таковые случаются. Странно ещё, что при таком раскладе неплательщиками не стали все члены ГСК.
Кооперативы практически не ведут учёт денежных средств и тем более не занимаются отчётностью об их расходе, не имеют договоров аренды земельных участков. Сложившейся ситуацией недовольны все: и руководство ГСК, и их члены. С одной стороны, неофициальные председатели бесконтрольно тратят общие деньги и не делают, по мнению членов ГСК, ничего полезного, с другой – часть владельцев годами не платят взносы и не ходят на собрания.
Удивляет в этом плане отсутствие каких-либо активных действий со стороны горадминистрации или ИФНС. Ведь собираемые по «серой» схеме деньги не облагаются никакими налогами. Председатель, выкраивающий из взносов деньги на оплату своего труда и труда привлеченных для разовых работ людей, по сути занимается незаконной предпринимательской деятельностью. А находящиеся в общем пользовании членов ГСК проезды никоим образом не оформлены и тоже не попадают в налогооблагаемую базу. Руководителей ГСК невозможно наказать за выброс мусора в неположенных местах или за его сожжение. О существующих в ГСК мастерских по ремонту автомобилей – разговор отдельный. Казалось бы, взять их под контроль заинтересованы более всего чиновники администрации и ИФНС. Ан нет.
Меж тем, собрать инициативную группу, организовать общее собрание или голосование по заочной форме не так уж и сложно. В интернете можно найти готовые образцы уставов ТСН, и дело остаётся за малым – зарегистрировать товарищество, открыть счёт в банке. Официальная регистрация разрешит кучу проблем. Но даже планы администрации города по жилищному строительству, озвученные главным архитектором, вряд ли сподвигнут кого-либо на регистрацию ТСН. Напомним её предложения – снести многочисленные гаражи, выкупив землю под ними, на освобожденном месте возвести высотные дома. Земля в центре города, где ныне расположены многие ГСК, не просто лакомый кусочек, а золотая жила – вблизи есть вся инфраструктура, проведены коммуникации, имеются удобные въезды и выезды.
Единственным, на наш взгляд, способом заставить собственников гаражей объединиться в ТСН и жить по закону является административный ресурс. Но зная ленивость чиновников, рассчитывать на их расторопность вряд ли стоит. Разве что мусоровывозящие компании станут лоббистами создания ТСН в гаражных кооперативах. Ведь им приходится либо вывозить мусор ГСК бесплатно с ближайших к гаражам домовых контейнеров (всегда переполненных), либо почти за бесплатно ликвидировать несанкционированные свалки за территорией ГСК.
М. ЗАГЛУШКИН

Оставить комментарий