08.02.2016, 08:33

Злоключения ковровского военкома

В горсуде под председательством федерельного судьи Александра Ершова продолжается рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении начальника военкомата Сергея Зиновьева. Его обвиняют в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и служебном подлоге (ст. 292 УК РФ).
Злоключения ковровского военкома































Скандальная история ковровского военкомата началась весной прошлого года. Старшему помощнику начальника отдела по финансово-экономической работе была назначена внеплановая аттестация. Руководителя не устраивало выполнение служебных обязанностей финансистом. В ответ на это женщина написала заявление об увольнении по собственному желанию. Вместе с ней с работы уволилась и секретарь военкомата. Покинув военкомат, женщины разослали во всевозможные инстанции сведения о преступлениях, совершённых, по их утверждению, С. Зиновьевым. Отреагировали правоохранители из Министерства обороны. 13 мая в отношении Зиновьева военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Владимирскому гарнизону было возбуждено уголовное дело.
По версии следствия, буквально через пару месяцев после вступления в должность военного комиссара С. Зиновьев начал практиковать денежные поборы с сотрудников отдела. В декабре 2011 года гражданскому персоналу военкомата было выделено 3313 тысяч рублей на премии. И якобы Зиновьев так распределил премиальный фонд, что «лишними» оказались 74000 рублей. Затем образовавшийся излишек был доначислен финансисту и секретарю военкомата. Когда деньги были переведены на карточки указанных дам, военком дал указания собрать эти деньги (за вычетом 13% подоходного налога) и передать ему. Женщины, по версии следствия, побоялись ослушаться начальника, ведь он мог впоследствии вообще лишить их премий, и деньги Зиновьеву передали. Более 64 тысяч.
По информации потерпевших дам, аналогичную операцию военком провернул через финансистку и осенью 2012 года. Правда, остаток премиальных средств тогда распределили уже между пятью сотрудницами военкомата. Зиновьев-де «заработал» тогда более 29 тысяч. Схема «отъема» денег работала вплоть до августа 2014 года, за это время военком, по версии следствия, обогатился в общей сложности на 343911 рублей.
Нарисованная следствием картинка вполне реалистична, подобные схемы уже не раз рассматривал и городской суд. Напрягают два момента. Во-первых, коллектив военкомата должен был бы радоваться, что руководитель-мздоимец будет наказан. Однако сотрудники горой стоят за Зиновьева и надеются на положительный исход дела. Во-вторых, нужно быть полным идиотом, чтобы обострять отношения с финансисткой, которая была в курсе якобы темных делишек начальника.
Однако дело рассматривается в суде. Всего по делу проходят 5 потерпевших женщин, но таковыми себя считают только те двое. Остальные говорят о невиновности Зиновьева, никаких денег он, дескать, с них не собирал. Защиту Зиновьева осуществляют адвокаты Логинов и Лапушкина, гособвинение поддерживают два сотрудника военной прокуратуры.
Уже заслушаны показания потерпевших, допрошен и подсудимый Зиновьев. Он заявил о своей невиновности. Сергей Евгеньевич утверждает, что возникшая ситуация стала последствием мести и сведения счетов уволившихся женщин. К сожалению, рабочий график не позволяет присутствовать на каждом судебном заседании, но и те заседания, что удалось посетить, заставляют задуматься о финансовой дисциплине и оформлении финансовых документов в военкомате. Схема получения премий такова: Облвоенкомат сообщает в отделы военкоматов в городах и весях сумму, выделенную на премии. Военкомы на местах распределяют деньги среди сотрудников. Далее зам по финансам составляет служебную записку с указанными суммами, заверяет ее печатью военкомата, подписью руководителя и отправляет в финуправление областного военкомата. Только потом деньги переводятся сотрудникам отдела. Копии служебных записок нашего военкомата, представленные в суде, порой не имели оттиска печати организации, вместо рукотворной подписи начальника – клише, не указан исходящий номер документа. Подлинники служебных записок в суде не фигурируют. Суммы премий некоторых сотрудников ковровского военкомата за 3-й и 4-й кварталы 2013 г. изменены уже во Владимире, и, по словам потерпевшей финансистки, непосредственно С. Григоряном, бывшим военкомом области!? С. Зиновьев же рассказал, что общая сумма премий в 2011 году в размере 3313000 руб., направленная в Ковров из Владимира, занижена. Поскольку она должна была начисляться из расчета 60 тысяч на штатную единицу, а в штате тогда было 59 человек. Кроме того, Сергей Евгеньевич заявил, что на одной из записок подпись другого человека...
Сейчас судья находится в отпуске, по его окончании начнется допрос свидетелей. По мере возможностей будем держать наших читателей в курсе событий...
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий
Да, попал военком, хотя такие примеры сплошь и рядом...