09.03.2016, 09:39

Осторожно! Мост!

Ситуации с путепроводом через железную дорогу, именуемым Павловским автомобильным мостом, был посвящен брифинг и.о. замглавы города по ЖКХ Игоря Некрасова. Мы уже рассказывали, что мосту требуется ремонт.
Осторожно! Мост!
Игорь Вячеславович рассказал корреспондентам, что проблему с необходимостью ремонта путепровода обозначило руководство железной дороги. Поводом послужил тот факт, что несколько фрагментов штукатурки отвалились от моста и упали на железнодорожные пути. Не исключено, что это вызвано движением высокоскоростных «Сапсанов» и «Стрижей». Было инициировано судебное разбирательство, где истцом выступила прокуратура Коврова. 9 февраля суд принял решение, коим обязал администрацию Коврова в течение 6 месяцев провести обследование и испытание путепровода, а в течение года организовать выполнение работ по его реконструкции.
Игорь Некрасов отметил, что решение ковровского суда обжаловано, поскольку мэрия не согласна с несколькими моментами. В частности, требование суда провести реконструкцию не совсем корректно. Поскольку перестраивать объект никто не собирается и речь может идти только о текущем или капитальном ремонте.
Мост в эксплуатацию был запущен еще в 1960 году. Последний ремонт проводился в 2005 году. В 2010 году была проведена экспертиза путепровода, которая установила, что по безопасности движения мост находится в хорошем состоянии, а вот по возрасту и грузоподъемности – нет. Это не значит, что мост находится в аварийном состоянии и вот-вот рухнет. Но ремонтировать его нужно. Вот только денег на это так и не нашлось. Уже после февральского решения суда мост прошел еще одно визуальное обследование. За прошедшие пять лет путепровод, естественно, не помолодел, поэтому и претензии к нему все те же.
Чтобы рассчитать объем необходимых работ и их стоимость, необходимо предпроектное обследование объекта. Но денег и на это в бюджет никто, конечно, не закладывал. Поэтому на мартовское заседание горсовета мэрия выйдет с представлением о перемещении бюджетных средств на эти цели. И только после этого будет объявлен аукцион на изготовление проектно-сметной документации.
Стоимость работ около 1 млн 800 тыс. рублей. После того как станет известно, что и за сколько нужно ремонтировать (а это случится глубокой осенью), администрация Коврова обратится в обладминистрацию с просьбой о выделении средств из облбюджета в будущем году. Поскольку сумма будет немаленькая и наш бюджет ее не потянет. Так что раньше следующей весны ремонтные работы на Павловском мосту не начнутся.
Игорь Некрасов отметил, что ремонтные работы на мосту уже проводились своими силами, но работы «под мостом» требуют специального разрешения. Там проходит контактная сеть высокого напряжения. Поэтому нужно договариваться с РЖД о предоставлении «окон» в движении железнодорожного транспорта для проведения ремонтных работ на путепроводе. Кроме того, еще неизвестно, каким образом будут вестись работы. Если будет возможность перекрывать движение только в одну сторону, то это еще полбеды, если же весь мост одновременно, то...
Но это, так сказать, планы и проблемы будущего. Что делается сейчас? Прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на котором принято несколько решений, касающихся Павловского моста. На подъезде к путепроводу будут установлены предупредительные транспаранты для водителей: о необходимости соблюдения скоростного режима, интервала движения и допустимой массы транспортного средства. Все это в первую очередь касается пассажирского транспорта: на одном пролете моста одновременно могут находиться не более 2-х автобусов или троллейбусов. С перевозчиками пассажиров будет проведен соответствующий инструктаж, а ГИБДД усилит контроль за движением транспорта.
Л. МЯКШИНА

Оставить комментарий
Если мост встанет, то Ковров ждет транспортный коллапс.