Авторизация
 

Порталы в ад

Ковровские дороги. Сегодня это словосочетание вызывает у горожан бурю эмоций. Автомобилисты, вынужденные в прямом смысле слова убивать свои машины, не могут найти ответа на вопрос, отчего ковровские дороги каждую весну все хуже и хуже? И почему за долгие годы никто не понес за это наказания?
Порталы в ад
Свое мнение по этому поводу на минувшей планерке коммунальщиков высказал глава города А. Зотов: аномальная зима с частыми оттепелями, некачественный асфальт, местная щебенка вместо гранитной крошки и отсутствие достаточной основы под дорожным полотном. Заезженная пластинка. Нынешний глава добавил, пожалуй, к этой песне один куплет – серьезный урон городским дорогам наносит транспорт предприятий, которые с недавних пор отказались от ж/д перевозок.
Между тем после мартовских праздников дорожная ситуация в Коврове совсем вышла из-под контроля. С оттепелями не просто образовались огромные ямы, они так плотно покрыли полотно, что непроездными стали до 90% городских дорог. Ежедневно в ямах Коврова «гибнут» десятки колес и рулевых тяг, огромные очереди выстраиваются в автосервисы и шиномонтажи. От прошлогоднего ямочного ремонта не осталось и следа. Пока стоят лишь участки, отремонтированные капитально либо большими картами. И то не все. Часть улицы Свердлова вышла из-под зимы в огромных непроездных ямах.
Порталы в ад
Уже лет десять кряду каждую весну власти пеняют на аномальную зиму, на частые переходы температур «через ноль», на отсутствие ливневой канализации и недобросовестных подрядчиков. Ирина Табацкова, Виктор Кауров, теперь вот и действующий глава Анатолий Зотов им вторит. Мол, о каком качестве дорог можно говорить, если длительное время на ковровских улицах укладывался асфальт на основе местной щебенки, а не гранитного щебня, как положено по технологии. Спрашивается, что мешало действующим властям уже прошлой весной изменить ситуацию и прописать данное условие при подготовке конкурсов на асфальтировку? Почему подрядчики продолжают класть на улицы города низкосортный асфальт, а заказчик лишь разводит руками? Кстати, по словам А. Зотова, за ряд развалившихся в гарантийные сроки дорог претензии предъявлять уже некому – подрядчики исчезли. А если точнее, освоили бюджетные деньги и перерегистрировали свои ООО, чтобы на гарантийный ремонт не тратиться. И, заметьте, эта схема в Коврове работает не один год.
Порталы в ад
На прошлой неделе А. Зотов сообщил, что на днях губернатор области подписала постановление о выделении Коврову 35 миллионов рублей на ремонт дорог. Таким образом, на сегодняшний день общая сумма, которую город может потратить на асфальтировку, – 50 миллионов рублей. Часть этих средств будет направлена на нанесение дорожной разметки. Отремонтированную в прошлом году улицу Комсомольскую решено разметить пластиком. Остальные дороги, вероятнее всего, «расчертят» как обычно – быстро смывающейся краской. Правда, А. Зотов сообщил, что часть разметки на улицах города будет нанесена в рамках гарантийных обязательств. Якобы подрядчику уже предъявили претензии, и он их принял.
Порталы в ад
Что касается асфальтировки, то денег на все дороги и направления явно не хватит. Говорить о дополнительных средствах из дорожного фонда, по словам мэра, можно, но пока этот разговор беспредметен. Поэтому сегодня можно рассчитывать лишь на ремонт центральных дорог и тех направлений, где ходит общественный транспорт. Глава города акцентировал – в этом году будут применять лишь качественный асфальт. А пока же самые крупные городские ямы власти решили засыпать щебенкой. Автомобилисты от этого решения пребывают в шоке. Говорят, камни часто вылетают из-под колес и отлетают в соседние автомобили, разбивая стекла и повреждая кузов.
В конце недели по главным городским улицам прошлась техника, и рабочие забросали ямы щебнем. Власти города обещали, что с наступлением прогнозируемых ночных холодов в город придет еще две машины литого асфальта. Только особых надежд на него автомобилисты не возлагают. Тот, что раскидали по ямам в феврале, повылетал из них чуть ли не на следующий день.
Настроения среди автомобилистов сильно напоминают времена правления В. Каурова. Тогда сотни владельцев авто выразили свое недовольство ковровскими дорогами массовой акцией протеста. Сегодня, общаясь в шиномонтажах, водители предлагают друг другу не выкидывать пробитые покрышки, а выставлять их на обочине, рядом с «порталом в ад». Так автомобилисты прозвали самые большие ямы на ковровских дорогах.
У. КРАЙНОВА

P.S. В конце недели литой асфальт залили в ямы на нескольких центральных улицах города. Залили выборочно, оставив большую их часть в неизменном виде. В ночь с четверга на пятницу на обочинах дорог появились таблички с надписью «ЯМЫ». Кто их изготовил и установил – остается загадкой.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий