Авторизация
 

Дорожники под наблюдением

В Коврове приступили к асфальтировке улиц Грибоедова и Зои Космодемьянской. Не успела техника выйти на дорогу, как у ковровчан появилась масса вопросов относительно качества работ. Одни спрашивают, почему слой асфальта тонковат, вторые заметили в нем щебенку, которой быть не должно.
Дорожники под наблюдением
На минувшей неделе работу дорожников оценили представители общественности, службы технического надзора, администрации города и СМИ. Напомним, в этом году чуть ли не по всей стране за работой дорожников наблюдает общественность. И Ковров не стал исключением. Молодежные организации, депутаты городского совета, коммунальщики, КТОСы, представители администрации и СМИ – ежедневно кто-то из них да следит за ходом работ.
Работы на улицах Грибоедова и Зои Космодемьянской начались еще в конце мая. Но из-за проливных дождей были временно прекращены. На прошлой неделе погода благоволила дорожникам, и работа кипела с утра до вечера. Асфальтировка улицы Грибоедова должна завершиться к 9 июня, Зои Космодемьянской – к 18 июня. Опять же, если позволит погода. Асфальтировка двух улиц обойдется городу без малого в 30 миллионов рублей. Помимо основного полотна будут заасфальтированы и съезды в микрорайоны. Бордюрный камень на обеих улицах установят только со стороны велодорожки. Часть сэкономленных во время конкурса средств решено пустить на ремонт тротуара по улице Зои Космодемьянской и оборудование трех остановочных пунктов.
Контракт предусматривает несколько этапов ремонта дорожного полотна. Его сначала фрезеруют, очищают от камней и песка, большие ямы заделывают асфальтной смесью. После этого дорогу проливают битумной эмульсией и, пока она не остыла, наносят выравнивающий слой, в состав которого входит щебень. Толщина этого слоя может варьироваться, так как именно этим покрытием выравнивают профиль дороги. Основной же асфальт марки Б-1 должен быть толщиной не менее 5 сантиметров. Гарантия на такой ремонт – 4 года с момента подписания акта приемки.
Как поделился заместитель начальника УГХ М. Попов, проводя подготовительные работы, на глубине около полуметра дорожники обнаружили старый бордюрный камень. Сегодня никто не вспомнит, когда его устанавливали и когда «закатали». Кроме того, при фрезеровке выяснилось, что при последнем ремонте, который делали лет 6 назад, улицу Грибоедова заузили почти на полметра. Непонятно, каким образом власти тех лет принимали выполненную работу? Вероятнее всего, без выхода на местность. Важно, чтобы подобная ситуация не повторялась.
Ни общественники, ни представитель технадзора нарушений в работе дорожников не выявили. Хотя без критики не обошлось. Так, на улице Зои Космодемьянской рабочие расковыривали асфальт вокруг ям ломами и выгребали мусор лопатами. По технологии такие ямы должны фрезероваться. Видимо, узкой фрезы у подрядчика не нашлось.
Общественникам также не понравилось, что во время работ автомобильное движение по улице не перекрывают, хотя объездных путей в этой части города полно. Но, как объяснили чиновники, ремонт продлится не один день и даже не неделю. А останавливать общественный транспорт даже на сутки нельзя. Единственный выход – асфальтировать дорогу полосами и призывать автомобилистов до 10 июня выбирать пути объезда.
Представителя депкорпуса интересовало, отчего дорожники ночью не работают. Но ему пояснили, что по ночам допустимо ремонтировать дороги только за городом, в населенных пунктах шуметь нельзя. Вряд ли жителям домов с ул. Грибоедова и З. Космодемьянской понравится, что у них под окнами грохочет техника, галдят рабочие и работает виброплита.
Мероприятия, направленные на контроль качества асфальтных работ, несомненно полезны. Только, на наш взгляд, заниматься контролем должны не руководители КТОСов, не представители СМИ и общественных организаций, а профессионалы.
У. КРАЙНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий