13.06.2016, 12:51

Разведка донесла

А вы знаете, что в Коврове открыли частный траурный зал для прощания с покойными? – поинтересовался кто-то из наших читателей. Если честно, то нет. Хотя, чего-то подобного мы ожидали.
Разведка донесла
Сам не ам и
другим не дам

Муниципальный траурный зал в Коврове появился лет 10 назад усилиями тогдашнего мэра И. Табацковой. Услуга оказалась востребованной населением. Таскаться с гробами по узким лестничным пролетам ковровских многоэтажек удовольствия мало. Жалоб и нареканий на работу зала не было: оплачивай аренду помещения и, пожалуйста, прощайтесь с усопшим. Однако при следующем градоначальнике Каурове ситуация обострилась: муниципальный зал передали в хозведение муниципальной же похоронке «Память». И вход в зал для всех желающих закрылся. Его услугами в основном пользовались только клиенты самой «Памяти», ковровчан, заказывающих похороны в других ритуальных компаниях, на порог не пускали. Видимо, в надежде на ликвидацию конкурентов в похоронном бизнесе.
Жалобы частных похоронщиков во властные структуры ситуации не меняли: МУП ведь «роднее» какого-то ИП, оно же «копеечку» в бюджет приносит. А то, что муниципальное помещение простаивало, так дело пустячное: час аренды стоил всего ничего – около 500 рублей. Как работал директор «Памяти» Коршунов на благо Коврова все уже узнали. Ущерб, причиненный муниципалитету, следствие оценивает в кругленькую сумму – 30 млн рублей. Коршунов за решеткой, а следствие продолжается.
Получив негласный запрет на пользование муниципальным траурным залом, частники объединились и за свой счет отремонтировали зал в больничном морге. Но попользоваться им смогли недолго: руководство ЦГБ приказало посторонних покойников «не пущать». Только своих, больничных. А кто хоронит умерших в больнице? Как правило, компания ВМК от ИП Г.Н. Папиловой. А кто заведует больничным моргом? Видимо, по случайному стечению обстоятельств – В.А. Папилов.
На те же грабли
На сегодня и власть в городе новая, и директор «Памяти» сменился, но борьба за «место под солнцем» с применением муниципальной собственности продолжается в том же духе. Мы не стали питаться слухами, а просто обратились в «Память» и спросили о возможности аренды траурного зала на минувший четверг. Выяснив, что весь комплекс похоронных услуг нам без надобности, нас вежливо послали. Мол, траурный зал занят на весь день. Тогда, к решению проблемы мы подошли более кардинально и поинтересовались возможностью полностью заказать похороны в «Памяти» и, конечно, с траурным залом. Сказать, что на том конце телефонной трубки такому предложению были очень рады, ничего не сказать. В мифического покойника вцепились руками и ногами...
Наши власти постоянно твердят о скудности горбюджета: денег нет ни на то, ни на другое. Может быть 500 рублей в час и не такие большие деньги, но при ковровском уровне смертности за год набегает кругленькая сумма.
Стоило ожидать, что исходя из установленных монополий на траурные залы частники рано или поздно обзаведутся своими. Что и произошло. И ничего в этом противозаконного нет. Если бы не одно но...
Мы выехали по указанному адресу. Но никакой вывески, оповещающей о деятельности траурного зала, не обнаружили. На боковой стене здания была лишь бегущая строка о неограниченном приеме чермета. Однако в тамбуре при входной двери в помещение стояла крышка гроба, а перед зданием – ГАЗель без опознавательных знаков фирмы, в ней – кладбищенские цветы. Нам удалось выяснить, какая из фирм обзавелась траурным залом. Агенты этой похоронки и не скрывают, что у них есть собственный траурный зал, который они предоставляют исключительно своим клиентам. Зал прощания вполне приличный, но ни графика работы, ни другой необходимой информации в нем нет. Волей-неволей закрадывается сомнение в легитимности работы этого заведения.
Здания и сооружения, в которых есть помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания, должны располагаться не менее чем в 50 м от жилых зданий, детских, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения. Может быть полупартизанская деятельность траурного зала связана с тем, что он соседствует с жилым частным домом?
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий