Войти
 
12.07.2016, 09:32

И снова маршрутная тема

Прошло два месяца с момента, как вступила в действие новая городская маршрутная сеть пассажирских перевозок. Она заметно отличается от прежней. Эти перемены, которых не требовали ни перевозчики, ни пассажиры, вызвали множество нареканий. И несмотря на некоторые корректировки, волна недовольства не стихает по сей день.
И снова маршрутная тема
Большая перекройка
За эти два месяца действительно некоторые маршруты перекраивали. Пошли навстречу пожеланиям пассажиров маршрутов №5 и 14. А вот для кого изменили маршруты №2 и 17, не совсем понятно. Кстати, оба эти маршрута обслуживает УТТ. Семнадцатый из Слободки, прежде чем идти в сторону вокзала, по новой схеме заворачивал в противоположную сторону. Слободчанам можно было попасть и в четвертую школу, и в первую горбольницу, и на Первомайский рынок. Теперь же нет – в ту сторону на своих двоих. Чиновники объяснили, что маршрут упростили из-за путаницы, дескать, народ не понимает всех этих кругалей и выскакивает из автобуса не на своей остановке. Но ближе к сентябрю обещают вернуться к вопросу – детей в школу возить нужно.
Двойка сначала брала свой маршрут от Сомовской дачи, но почему-то перестала туда наведываться. В администрации объясняют это тем, что с Сомовской дачи стартует аж пять маршрутов. Бывает, там скапливается много автобусов, что мешает проезду прочих автомобилистов и чуть ли не создает аварийные ситуации. От последних были обращения, и на транспортной комиссии решили конечную остановку разгрузить – двойку из перечня исключили. То есть чиновники пошли навстречу интересам автомобилистов-собственников, а не пенсионеров, которым теперь приходится остановку пешком плюхать. И, разумеется, никак нельзя утрясти график отправления маршруток, чтобы они там не кучковались!
Возможна и другая причина принятого решения – перевозчику просто нерентабельно ездить до Сомовской дачи. А с уменьшением продолжительности маршрута сокращается временной интервал между «двойками», что прочими пассажирами только приветствуется.
Были и другие маршруты, вернуть которые к старой схеме просили пассажиры, например, маршрут №3. В администрацию было направлено обращение, под которым подписалось 50 человек. Пассажирам не нравится, что увеличился интервал между маршрутками (был 6 минут, стал 14), что им приходится ездить вкруговую по не приспособленным для общественного транспорта улицам. Маршрутка теперь минует остановку, напротив которой проходные «Сигнала», и люди заметно больше тратят времени, чтобы добраться до работы. Ответ администрации на данное обращение является отпиской: мол, маршрут работает согласно постановлению администрации и внесение изменений в схему движения маршрута не планируется. Почему нельзя сделать эти изменения? Что тому мешает? Администрация безмолвствует. Хотя эту мало кому интересную петлю (ул. Туманова – ул. Фрунзе – ул. ХIХ партсъезда) ранее исключили из маршрута №5. Правда, об этом просило руководство «Сигнала».
Есть обращения от граждан, которые хотят реанимировать практически мертвый маршрут №8. С этим вопросом люди приходили на прием к главе города. Перевозчик от этого маршрута терпит убытки, автобусы везут воздух. А. Зотов обещал разобраться с этим вопросом.
Куда идет маршрутка?
Что касается коммерческого интереса перевозчиков, то глядя на практически пустые маршрутки, проходящие по ул. Лопатина, Чернышевского, Т. Павловского и т.п., понимаешь, что они явно ущемлены. По словам тех же перевозчиков, много единиц из их автобусного парка просто не задействованы.
Мы уже задавали вопрос начальнику управления городского хозяйства Игорю Некрасову по поводу информационных табличек на остановочных пунктах. Какие автобусы идут через ту или иную остановку? Сколько времени их стоять-ждать? Ничего не понятно. В прошлый раз Игорь Вячеславович обещал, что работы по установке этих знаков начнутся вот-вот. Но вот-вот уже прошло, а воз и ныне там. Игорь Некрасов согласен, что возникла заминка. Связывает он ее с предстоящей подготовкой к спортивному форуму. Многие остановочные павильоны с улиц, где появятся гости форума, будут демонтированы и заменены. Демонтированные навесы, если они еще пригодны для использования, могут быть установлены на остановках, что на периферии. К тому времени и таблички с расписанием движения маршруток должны появиться. Как говорил товарищ Саахов из «Кавказской пленницы», торопиться не надо. В общем, до Дня города планируют успеть. Не исключено, что некоторые из остановок сместятся. Сделали остановку напротив первой музыкальной школы, так детвора теперь прямиком дорогу перебегает, а не идет на ближайшую «зебру», как того требуют ПДД.
Что касается движения маршруток по довольно узким улицам, где едва можно разъехаться, здесь чиновники особого криминала не видят. По обращениям перевозчиков подпиливают ветки, задевающие автобусы. Интересно, что по этому поводу думают в ГИБДД? И что скажут, когда наступит зима...
Евгений ПРОСКУРОВ
Оставить комментарий
Да, безобразно прокинули частников. Такой наглости мэрии ранее не наблюдалось. В этих всех перемещениях маршруток на второстепенные, никому не нужные дороги, с отсутствующим пасажиропотоком, интересов пассажиров точно никто не учитывал. Думали только о своем кармане
08 авг 2017

Лихачи на «ПАЗиках»

Превышают скорость, подрезают автомобилистов, останавливаются на переходах, не следят за
10 май 2017

Города станут медленнее?

Максимальную скорость движения в городах хотят ограничить до 50 км/ч. Как обстоят дела со
07 мар 2017

Кот на крышу – мыши в пляс

Только бывший директор УТТ Владимир Соловьев ушел на завод рулить «водоканальским» цехом, на
15 ноя 2016

Рентабельное предприятие УТТ

В начале прошлого года муниципальное предприятие «УТТ» считалось убыточным, и убытки были
29 сен 2015

УТТ потеснит частных перевозчиков?

Директор МУП «УТТ» В. Соловьев предложил на рассмотрение депутатов бизнес-план «Организация