30.08.2016, 10:07

На защиту братьев меньших становись

Мы научились сохранять чеки из продуктовых магазинов, чтобы в случае чего вернуть или заменить некачественный товар. Мы умеем предъявлять претензию в рамках гарантийного срока службы бытовой техники. Отстаивая свои права, автомобилисты научились оспаривать протоколы ГАИшников, кредиторы спорят с банками, домохозяйки даже по Интернету «открывают споры» с продавцами товаров из разных стран мира. И с каждым годом население нашей страны становится юридически грамотнее и подкованнее.
На защиту братьев меньших становись
Братья меньшие в беде
Но, к сожалению, не в случае, когда речь идет о ветеринарной помощи. Истории о некачественных услугах ветеринаров нам приходится слышать довольно часто. То кошке после стерилизации непрофессионально швы наложат, они разойдутся, и животное погибнет в муках, то собаке диагноз неправильно поставят и чуть не залечат насмерть. А вот историй, когда ветеринар понес реальную ответственность за некачественно оказанную услугу, нам слышать не доводилось.
На минувшей неделе поведали очередную трагедию. Все прозаично. Коту поплохело поздно вечером, вызванный по объявлению в газете ветеринар выставил условие – меньше, чем за 5 тысяч не поеду. За эти деньги он осмотрел животное, поставил диагноз, оказал первую помощь и назначил курс лечения. На следующий день коту стало еще хуже, и хозяйка отнесла его в ветеринарную клинику, где тот скончался под капельницей. У ветеринаров клиники есть веские основания полагать, что изначально животному поставили неправильный диагноз, и проведенная терапия только усугубила его состояние. Понятное дело, хозяйка в шоке и трауре, а окружающие – в панике, думают, как не попасть в аналогичную ситуацию и что делать, если попали?
Несмотря на то, что ветеринары тоже врачи, только для животных, их деятельность государством контролируется гораздо слабее. Возможно, поэтому имеются случаи, когда ветеринарную помощь оказывают люди, далекие от ветеринарии, не имеющие не только профильного образования, но и минимальных познаний в физиологии животных. Например, ветеринарам клиник часто приходится исправлять серьезные огрехи врачей-самоучек, которые берутся самостоятельно кастрировать животных. Вырос какой-нибудь фермер на селе и тысячу раз видел, как ветеринар поросят кастрирует. Зачем, думает, деньги за пятиминутное дело платить, если сам могу. Хорошо, если животное после такого вмешательства останется живо-здорово.
С домашними животными ситуация не лучше. В погоне за деньгами некоторые представители этой благородной профессии утратили чувство сострадания. Им уже не важен результат, интересует только итоговая сумма.
Залечили
Заместитель начальника станции по борьбе с болезнями животных Светлана Кокорева может рассказать десятки историй, когда к ним в ветеринарный кабинет обращались владельцы «залеченных» животных.
Пес одной семьи из Москвы, гостившей в Коврове, попал под автомобиль. Врач частного кабинета не диагностировал перелом лапы. По приезде в Москву пса снова отвели в лечебницу, там выяснилось, что лапу необходимо ампутировать. Из-за неправильного диагноза и лечения она атрофировалась. История стала известна после того, как оперировать животное привели в веткабинет станции по борьбе с болезнями животных. В Москве ампутация стоит очень дорого, вот пса и привезли снова в Ковров.
Коту, попавшему не так давно в руки такого же «специалиста», повезло больше. Его хозяева решили перестраховаться и через пару дней после того, как животному наложили на лапу гипс, пришли в государственную лечебницу. Снимок показал, что гипс коту наложили на место ушиба, а перелом оказался в другом месте. В обоих случаях частный ветеринар ставил диагноз без рентгеновского исследования.
Насколько нам известно, сегодня ни в одном ковровском лечебном учреждении для животных нет рентген-аппарата. Но это не значит, что ветеринары должны ставить диагноз наобум. Спасают рентген-кабинеты, оказывающие платные услуги. Им, по сути, без разницы руку или лапу «фотографировать».
По словам Светланы Кокоревой, ветеринар, как и врач, при постановке диагноза и назначении лечения должен провести хотя бы минимальный набор исследований – анализ крови, мочи и т.д. Большинство ковровских специалистов этой профессии работают в «сцепке». Они не только поддерживают контакт между собой, но и направляют друг другу сложных пациентов для дополнительной консультации. «Ветврач, которому не безразлична судьба животного, не должен замыкать работу лишь на получение прибыли. Нет необходимого оборудования, нет возможности сделать экстренный анализ – направь в другую клинику, на консультацию к узкому специалисту во Владимир, где хорошая диагностическая база», – считает Светлана Александровна.
Защити себя сам!
К сожалению, на деле происходит иначе. Если животное заболевает в вечерние или ночные часы и «семейного» ветеринара нет, мы хватаемся за газету и приглашаем первого согласившегося приехать. И нам даже на ум не приходит узнать, есть ли у него ветеринарное образование. Мы свято верим поставленному диагнозу и озвученным прогнозам, расплачиваемся и отпускаем врача. В лучшем случае он оставит нам визитку и предложит звонить, если что. В худшем – мы даже не узнаем его имени. Именно такой подход клиентов к ветеринарным услугам и позволяет внедряться в эту сферу проходимцам. Это явление особо развито в крупных городах. В маленьких, вроде Коврова, за горе-специалистом довольно быстро образуется шлейф народной «славы» и он ретируется.
По словам Светланы Кокоревой, прежде чем пустить в свой дом человека, называющего себя ветеринаром, прежде чем доверить ему своего питомца, стоит узнать, имеет ли он соответствующее образование. К сожалению, российские законодатели отменили лицензирование ветеринарных услуг. И заниматься ими сегодня может любой, получивший свидетельство ИП. Поэтому диплом об образовании – основной документ, подтверждающий, что к вашему питомцу пришел настоящий врач. Кстати, врачи частных ветеринарных клиник и кабинетов обязаны предъявлять клиентам дипломы по первому требованию. Но чаще всего, документы, подтверждающие образование и квалификацию, висят на информационном стенде.
Вам повезло, и к вашему питомцу приехал настоящий ветеринар, осмотрел его, оказал первую помощь, сделал рекомендации по лечению. Прежде, чем рассчитываться за услугу, попросите врача выписать вам товарный чек, который обязан давать каждый ИП. В чеке должны быть указаны все оказанные услуги, их стоимость, юридический адрес и телефон для связи. Если врач делал животному укол, то в чеке указывается название вводимого препарата и его стоимость. Из этого документа должно быть понятно, за какие услуги и сколько платит владелец животного. Причем документ должен быть составлен в двух экземплярах и подписан обеими сторонами, назначения – тоже оформлены письменно. Только в таком случае у вас будет шанс доказать нарушение своих потребительских прав. Кроме того, у каждого ветеринара имеется журнал для учета «пациентов». Он при вас должен сделать в нем запись о том, что осматривал вашего питомца (пол, вес, возраст, адрес, предварительный диагноз). Можно надеяться, если каждый, кто вызывает ветеринара на дом, станет действовать по такому сценарию, рано или поздно самозванцы и неквалифицированные лекари сами уйдут с рынка этих услуг.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий