06.09.2016, 11:35

Денег нет, но вы держитесь

Легковушка наехала сразу на двух парней, переходящих проспект Ленина по нерегулируемому пешеходному переходу. Один из пострадавших в тяжелом состоянии в больнице. В Новой Быковке под колесами машины на «зебре» оказались мама с 8-летней дочерью. Мать погибла на месте, ребенок в реанимации. На перекрестке улиц Сосновая и Подлесная столкнулись «Форд» и «Волга». Молодая пассажирка одной из машин погибла. После череды этих трагических происшествий водители и пешеходы волей-неволей начинают задумываться о собственной безопасности на наших дорогах.
Далеко до ГОСТов
Денег нет,  но вы держитесь
О том, что ковровские дороги и их инфраструктуру нельзя назвать безопасной, как для пешеходов, так и для автомобилистов, наши инспектора ГИБДД твердят уже многие годы. Город растет, увеличивается протяженность дорог и количество транспорта, а мероприятия по обеспечению безопасности проводятся и финансируются муниципалитетом по остаточному принципу.
Как выясняется, в зоне риска на ковровских дорогах находятся пешеходы и пассажиры общественного транспорта. По информации старшего дорожного инспектора ГИБДД Андрея Степанюка, большинство пешеходных переходов даже на центральном проспекте города не соответствуют требованиям ГОСТа. Пешеходные переходы на дорогах, где больше двух полос, должны быть оборудованы дублирующими знаками над проезжей частью. Габаритный общественный транспорт, что преимущественно передвигается по первой полосе, перекрывает собой знак, что стоит на обочине для водителей из второй и третьей полос. И о наличии пешеходника те узнают, только приблизившись к дорожной разметке, если она есть. В Коврове дублирующие знаки пешеходного перехода пока установлены напротив СОШ № 23 и 21, на перекрестке проспекта Ленина с ул. Пугачева, на ул. Еловой у ФОКа. А необходимо их установить еще в десятке мест: на проспекте Ленина, улице Социалистической, Еловой и некоторых других.
Отсутствие знаков – не основной недостаток наших пешеходников. Горожане знают, что многие из ковровских «зебр» ведут в тупик. С дороги пешеход выходит на вытоптанный газон с высокими бордюрами или упирается в кусты. По информации А. Степанюка, буквально на днях ГИБДД совместно с прокуратурой проверили пешеходные переходы города на их доступность для инвалидов. 10 из них подлежат обязательной реконструкции. Но это произойдет не раньше, чем появятся средства в городском бюджете.
Несмотря на почти полную замену светильников на автомобильных дорогах, пешеходов на «зебрах» практически не видно. Во многих городах области их подсвечивают специальными установками, которые светят сверху только на зону пешеходного перехода. Коврову не помешали бы такие подсветки на паре десятков самых проходимых пешеходников. Но денег на эту «роскошь» у города нет.
Многие автомобилисты отмечают неправильность расположения пешеходных переходов относительно остановочных пунктов – слишком близко друг от друга. Из-за этого пешеходы порой выходят из-за общественного транспорта прямо под колеса машин. Инспектора ГИБДД подтверждают – много городских остановок необходимо переносить. Например, напротив детского корпуса больничного комплекса на Еловой, на ул. Строителей, 22.
В этом году пешеходник напротив 23-й школы оборудовали по всем правилам: дублирующий знак, светофор. Но расположенная не по нормативам близко остановка продолжает таить опасность. И список таких мест довольно длинный.
Что касается самих остановочных пунктов, то соответствующих ГОСТу в городе совсем немного. Одни – короткие и рассчитаны на посадку-высадку пассажиров из одного ТС. И если вслед за троллейбусом к такой остановке подъезжает автобус, его пассажиры с высоты прыгают в грязь. Вторые – не имеют связи с тротуаром. Выйдя на них из общественного транспорта, до ближайщей «зебры» можно добраться либо по придорожной грязи, либо по проезжей части. Третьи – не имеют карманов, и общественный транспорт, остановившийся около них, создает помехи автомобилистам, образуются пробки.
Кстати, проблемных остановочных пунктов значительно прибавилось весной 2016 года, когда администрация города внесла изменения в маршрутную сеть.
Характеризуя эти изменения, инспектора ГИБДД отмечают, что после внесения изменений общественный транспорт стал доступнее, но передвижение его по ряду улиц стало создавать больше опасности для всех участников движения.
Про пешеходов забыли
Денег нет,  но вы держитесь
Если говорить о безопасности пешеходов, то нельзя не вспомнить о перекрестках, где давно требуется установить светофоры с так называемой пешеходной фазой. На улицах Дегтярева и Свердлова пешеходником пользуются клиенты пенсионного фонда и школьники, на Шмидта и Лопатина – посетители Октябрьского рынка. Серьезные опасения за жизни пешеходов у инспекторов ДПС вызывает перекресток напротив ТЦ «Мандарин», так как времени для пешеходов в работе светофора не предусмотрено. Автомобильное движение на проспекте Ленина, улицах Комсомольской и Чкалова очень оживленное. И с открытием торгового центра инспектора прогнозируют затруднения в движении транспортного потока. Кроме того, есть опасения, что дети и подростки не смогут сориентироваться на столь сложном перекрестке. Власти города, выдавшие разрешение на строительство торгового центра, в курсе проблемы, но на ее решение средств изыскать не могут. Цена вопроса – чуть больше 200 тысяч рублей. Видимо, деньги найдутся после первого трагического случая. Не менее интенсивные перекрестки на пересечении проспекта Ленина с улицей Чернышевского, улицы Дегтярева со Свердлова. Там тоже необходим светофор с выделенной фазой для пешеходов.
Улица Грибоедова около дегтяревского парка тоже считается опасным участком городской сети. Пешеходы пересекают дорогу там, где захотят, а автомобилисты заставляют своими машинами весь газон вдоль парка. Машины загораживают видимость, люди выходят из-за них на дорогу. Случаев наезда на пешеходов на этом участке дороги довольно много. Обезопасить этот участок могла бы установка ограждения. Но и на эти цели у мэрии нет средств.
К сожалению, инспекторам приходится констатировать, что из-за отсутствия средств в бюджете гибнут люди. Несколько лет назад комиссией по безопасности дорожного движения было принято решение «уложить полицейских» на аварийном перекрестке улиц Сосновой и Подлесной. Искусственные неровности заставили бы водителей снижать скорость перед плохо просматриваемым, в том числе и из-за разросшихся кустов и деревьев, перекрестком. Но ссылаясь на отсутствие средств в бюджете, решение комиссии УГХ не исполнено. А неделю назад там произошло очередное ДТП. В нем погибла молодая женщина. Стоимость установки пары искусственных неровностей – 80 тысяч рублей. Кстати, напротив выхода из СОШ № 19 лежачий полицейский давно «стерся» под основание. Автомобилисты, кто пользуется дорогой постоянно, знают об этом и скорости не снижают.
Отсутствие средств на обеспечение дорожной безопасности не дает возможности заменить устаревшие светофоры, которых на дорогах Коврова больше 70%. На многих из них в солнечные дни не понятно, какой горит свет, и автомобилисты едут наобум.
Сам не плошай!
К сожалению, о всех опасностях, подстерегающих горожан на улично-дорожной сети, на страницах газеты не расскажешь. Поэтому хочется обратиться к пешеходам с просьбой. Поверьте, лежа на больничной койке или, не дай бог, в морге, вам будет совершенно безразлично, кто стал виновником ДТП. Да, водитель понесет наказание за нарушение правил дорожного движения, но подорванное здоровье или жизнь вам уже никто не вернет. Уважаемые пешеходы, как бы вы ни относились к автомобилистам, какими бы наглецами и невеждами их ни считали, как бы ни хотели доказать свою правоту – выходите на дорогу только в полной уверенности, что автомобили на всех полосах движения остановились. Внушите это правило своим детям! И помните, 90% ДТП, произошедших на пешеходных переходах, можно было предотвратить действиями самих же пешеходов.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий