08.11.2016, 09:24

Процесс будет долгим...

2 ноября прошло очередное судебное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-директора МУП «Память» Николая Коршунова. В этот день в суде допрашивались свидетели.
Процесс будет долгим...





























Напомним читателям, что похоронщику вменяются 5 статей Уголовного кодекса: злоупотребление полномочиями, два факта хищения имущества с использованием служебного положения и две дачи взятки: одна в крупном размере, другая – не очень. Еще на стадии предварительного следствия Коршунова арестовали и теперь в суд его доставляют в наручниках под конвоем.
Процесс проходит под председательством федерального судьи Ирины Бубениной, гособвинение поддерживают старшие помощники городского прокурора Татьяна Чернова и Сергей Кальков, защиту подсудимого осуществляет адвокат Станислав Смирнов.
Участники процесса уже рассмотрели материалы уголовного дела и перешли к допросу свидетелей. Которых, нужно отметить, великое множество. Так что процесс обещает быть затяжным.
2 числа в суд вызывались ковровчане, которые, наверное, до вызова в Следком и не подозревали, что в свое время были свидетелями совершаемых преступлений. Все они в 2014-2015 годах пережили личное горе – смерть близких людей. И буквально в первые же минуты после случившегося несчастья попадали в оборот к ушлым молодчикам. Этим свидетелям можно только посочувствовать: прошло время и боль от потери может и не улеглась совсем, но несколько притупилась. А им приходится вспоминать те черные дни и переживать все заново, то на следствии, а теперь и в суде.
Рассказы свидетелей были практически одинаковы, лишь с небольшими вариациями. Родственники вызывали «скорую помощь» к умирающему (или только что умершему) человеку. Вместе с медиками или сразу же после них, а то и раньше «скорой помощи» у смертного одра появлялся молодой человек по имени Максим (личность в ходе следствия установлена), которого никто не приглашал. Молодой человек представлялся сотрудником муниципальной похоронной конторы «Память» и начинал «рулить процессом». Ошарашенные случившимся, люди, а особенно те, на кого беда свалилась неожиданно, в подробности не вдавались. «Память» так «Память».
После необходимого в таких случаях визита участкового тело усопшего на УАЗике- «буханке» увозили в морг, а родственников (в зависимости от времени суток) Максим на своей машине вез в контору на ул. Строителей, 9, либо приглашал их приехать туда назавтра. Видимо поэтому с кого-то брался задаток (чтобы наутро не передумали), с кого-то нет.
В магазине ритуальных услуг на Строителей клиенты оплачивали полный комплекс ритуальных услуг. Даже самые внимательные подвоха не замечали. Ведь в вывеске магазина присутствовало название «Память», правда, без уточнения – МУП. Хотя на самом деле это была совершенно левая компания, через которую деньги ковровчан перекачивались в алчные карманы. К похоронам тоже не придерешься, поскольку гроб с телом на кладбище перевозили на «газели» с логотипом МУП «Память». Только в ходе следствия до кого-то из свидетелей доходило, что деньги они платили неизвестно кому, а работы по захоронению выполняли работники МУПа и на его же технике. Кстати, следствием установлено около 200 человек, вовлеченных в криминальную схему отъема денег у МУП «Память».
Понятно, что использование сотрудников и техники муниципального предприятия в интересах частного лица делалось по прямому указанию тогдашнего директора, а ныне подсудимого Коршунова. Ему вменяется около 4 млн рублей ущерба, причиненного МУПу.
Намедни одна газета, находящаяся на иждивении муниципального рынка, разразилась огромной публикацией о распрекрасном МУП «Память» и бяках-частниках. Частным конторам как раз и ставится в упрек то, что их агенты врываются в дома безутешных горожан и обирают как липку. Несолидно как-то, коллеги. Подобная практика обкатана Коршуновым как раз в «Памяти». После возбуждения уголовного дела и ареста директора «Памяти» несколько сотрудников поменяли место работы. В их числе и упомянутый выше Максим. Насколько нам известно, он и сейчас трудится на ниве похоронного бизнеса в одной из фирм города. Опыт имеется. На страницах той же газеты в свое время пелись дифирамбы и Коршунову, вплоть до последнего дня его директорствования. А что вышло? Город у нас небольшой, и люди, работающие в сфере ритуальных услуг, не только друг друга знают, но и знают, кто с кем и против кого дружат...
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий