15.11.2016, 11:08

Рентабельное предприятие УТТ

В начале прошлого года муниципальное предприятие «УТТ» считалось убыточным, и убытки были ощутимыми. Тогда вместо Виктора Мишина должность директора занял Владимир Соловьев. И уже по истечении трех кварталов новый директор рапортовал, что ситуация на предприятии исправляется...
Рентабельное предприятие УТТ






























В. Соловьев начал работу с поиска резервов экономии, дополнительных возможностей заработать. На предприятии сократили 50 лишних ставок, что привело к экономии фонда заработной платы. Не стали держать тех, кто отсиживает рабочее время, взяли тех, кто хочет работать. Экономили на многом. К примеру, включенное отопление в салоне троллейбуса вне сезона – это нарушение. Стали больше зарабатывать на рекламе, за счет платы за использование опор контактной сети. В этом году вступила в действие новая маршрутная сеть автобусных пассажирских перевозок. УТТ вышло на конкурс, выиграло и теперь обслуживает четыре маршрута своими автобусами.
Все это должно было привести к оздоровлению финансового положения на предприятии. Так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос и вопросы, интересующие пассажиров, мы получили в беседе с директором МУП «УТТ» Владимиром Соловьевым.
– Владимир Алексеевич, каковы результаты работы предприятия за 9 месяцев этого года?
– Несмотря на то что в этом году на 18% подорожала электроэнергия, поднялись налоги, а финансирование из муниципального и областного бюджетов снижается, мы остались в плюсе. За 9 месяцев отчитались с чистой прибылью 10 млн 837 тысяч рублей. Выручка по перевозкам увеличилась на 20 млн. Если бы нам вернули все причитающиеся дотации из городского и областного бюджетов за льготный проезд, то прибыль была бы миллионов сорок. В полном объеме погасили долги прошлых лет. Приобретаем новый транспорт. В этом месяце купили на собственные средства два автобуса на газомоторном топливе. Выплатили 50% суммы лизинговых обязательств (лизинг на два года) за приобретенные в прошлом году восемь автобусов. Сделали капитальный ремонт двух троллейбусов, покрасили более 40 троллейбусов. В текущем году собираемся за собственные средства приобрести два троллейбуса.
В прошлом и этом году заменили более 60 опор (каждая опора – 100 тысяч рублей). Предстоит заменить еще около 80 опор, находящихся в аварийном состоянии. Обновили 3,5 км провода контактной сети. Желательно каждый год заменять столько же. Причем платим за это меньше: если в 2011 году замена провода обошлась в 2,5 млн рублей, то в этом году за то же количество медного провода заплатили 1,5 млн рублей. В 15-м году на рекламе заработали 6,5 млн, в этом году 7,35 млн, а в 14-м году было всего 2,13 млн.
В связи с введением новой маршрутной сети немного улучшилось положение с пассажиропотоком. Ушли дублирующие маршруты. Сейчас уже не встретишь по 5-6 автобусов на одной остановке. Это улучшает и ситуацию по безопасности дорожного движения.
– Есть ли в УТТ текучка кадров?
– Текучка кадров имеется, зарплата не столь велика. В этом году прошла индексация заработной платы персонала в размере 5% (в прошлом году также была индексация 5%). Средняя зарплата на предприятии по сравнению с прошлым годом увеличилась с 17620 рублей до 18566 рублей. У кондукторов – с 13335 до 14156 рублей, у водителей троллейбусов – с 19822 до 22000 рублей. Мне, как руководителю, хотелось бы и текучку снизить, и зарплату повысить в большем процентном отношении, буду к этому стремиться.
– Как изменится стоимость проезда с нового года? Сохранятся ли льготные проездные для школьников и пенсионеров?
– С 1 января стоимость проезда станет 17 рублей. На сегодняшний день цена льготного проездного для пенсионеров определяется из расчета 50 поездок, мы же фактически возим без ограничения числа поездок. Администрация пытается уменьшить число поездок по льготному проездному до 35. Если горсовет примет такое решение, я буду вынужден ввести для льготников отрывные талоны на 35 поездок. Это приведет к тому, что услугой будут пользоваться не 1500 человек, как сейчас, а всего лишь 300. Люди, которые каждую копейку считают, не будут брать проездные на 35 поездок, им это не выгодно. По школьным проездным льгота останется, но в меньшем количестве.
– Много говорилось о едином проездном «Троллейбус – автобус». Когда пассажиры им смогут воспользоваться?
– Вопрос с единым проездным для пенсионеров решен. Есть соответствующее постановление главы города. С 1 октября пенсионеры по проездному билету «Троллейбус – автобус» могут ездить и в троллейбусах, и в автобусах на четырех маршрутах, которые обслуживает УТТ. Это только маршруты №2, 12, 15, 17.
– Депутаты волнуются, что с преобразованием МУП «УТТ» в ООО предприятие больше будет отдавать предпочтение автобусным перевозкам, нежели троллейбусным...
– С января УТТ будет не муниципальным предприятием, а обществом с ограниченной ответственностью, но учредителем на 100% является муниципалитет. Раз мы пытаемся приобретать новые троллейбусы, вкладываем деньги в контактную сеть, то речь идет о развитии направления, а не о его сворачивании.
– Основная причина, по которой происходит это преобразование, – невозможность работы МУП «УТТ» в рамках закона 44 ФЗ. Есть ли какие преимущества для УТТ от преобразования в новую форму?
– МУПы не имеют права входить в некоторые федеральные программы. Если бы УТТ было ООО уже в прошлом году, то при покупке автобусов мы могли бы 50% аванса вернуть обратно согласно программе, которая работает по Владимирской области. Таким образом мы недополучили 2 млн рублей.
– На прошлой неделе пассажиры жаловались, что не могли добраться до работы, не ходили троллейбусы. В чем была причина?
– Была проблема, когда один из троллейбусов оборвал провод со стрелкой. Стояли около 1,5 часов. Стояли еще и по той причине, что когда-то давно было уничтожено разворотное кольцо на ул. Комсомольской и на ул. Еловой, которое позволило бы двигаться. Когда при форс-мажорных обстоятельствах прекращается движение троллейбусов, мы стараемся перенаправлять на эти маршруты автобусы, имеющиеся в МУП «УТТ».
– Планируются ли в следующем году какие-либо изменения в троллейбусных маршрутах?
– Планируем установку новых, более легких стрелок на перекрестке ул. Шмидта – проспект Ленина. Это позволит сделать полноценный маршрут №13, который пойдет от вокзала на Малеевку и обратно. Сейчас по этому маршруту совершаем лишь один рейс по будням. (На сайте УТТ указано, что троллейбус №13 отправляется с вокзала в 15.52. – Ред.).
Подготовил
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий