Авторизация
 

Жидкий асфальт спасет?

Уже несколько лет подряд в зимние месяцы дороги в Коврове ремонтируют так называемым литым асфальтом. Вот и на прошлой неделе на дороги города «размазали» очередную машину асфальтобетона. Мнение горожан относительно такого ремонта разделилось. Одни довольны, что власти нашли хоть какой-то выход из ситуации и ходовка на машинах за зиму не «убивается», другие – возмущаются. Мол, не все ямы ремонтируют, долго такие заплаты не держатся – только деньги на ветер.
Жидкий асфальт спасет?
По информации начальника УГХ Игоря Некрасова, с начала зимы на ремонт литым асфальтом потрачено чуть больше 250 тысяч рублей. На эти деньги три асфальтовоза привезли в город чуть больше 30 тонн смеси. Горячую смесь привозят из Шелково на специальных машинах, способных не только перемешивать смесь на ходу, но и постоянно ее подогревать.
Этой зимой ковровские дороги ремонтируют две организации. У МУП «САХ» этот вид работ прописан в контракте по содержанию дорог. Но в качестве подрядчика работы проводит индивидуальный предприниматель, работающий в этом направлении не один год. И. Некрасов соглашается, что ремонт дорог литым асфальтом – мера временная и далеко не идеальная. Но она позволяет поддерживать дороги в нормативном состоянии на протяжении холодного времени года. Игорь Вячеславович констатирует, что в последнее время владельцы дорогих авто, которые получают повреждения по причине некачественных дорог, все чаще обращаются за компенсацией материального ущерба в суд. Сравнив суммы выплаченных за прошлый год компенсаций автомобилистам с тратами на зимнюю «асфальтировку», власти города приняли решение на ремонте дорог не экономить – он бюджету обходится дешевле. Кроме того, зимний ремонт сдерживает рост ям на дорогах, а это уменьшает масштабы и стоимость последующего весенне-летнего ремонта.
По информации наших читателей, в середине января асфальт заливали в ямы, на дне которых лежал снег. И. Некрасов успокаивает, небольшое количество влаги в яме технология позволяет. Температура смеси больше 200 градусов. Когда она соприкасается с влагой, та закипает и испаряется. Края ямы тоже разогреваются, и за счет этого происходит сцепка материалов. Если технология при укладке соблюдается, то даже при -10 градусах на улице заплатка сохраняет тепло еще несколько часов. В это время нагрузка на нее нежелательна, так как может деформироваться. Именно поэтому работы по зимнему ремонту, как правило, проводят в ночное время, когда поток транспорта минимален. Под такой график работы настроен и подмосковный завод.
Многие автомобилисты жалуются, что после укладки смеси дорога становится неровная, на месте ямы образуется бугор. Как пояснил И. Некрасов, по технологии укатка литого асфальта не предусмотрена. Остывая и получая нагрузку под колесами авто, смесь уплотняется и оседает. Если налить смеси вровень с краями ямы, она остынет, утрамбуется, и на дороге снова появится углубление. Поэтому укладчики стараются заполнить яму с горкой. По идее, после полного остывания излишки должны быть срезаны и зашлифованы, как это происходит на федеральных трассах. Но, по словам И. Некрасова, это уже совсем другие деньги. У нашего бюджета средств на шлифовку дорог нет. Возвышенности, которые образуются над ямами, вреда транспорту не наносят, да и подрядчик за прошлую зиму набил руку и в этом году работает гораздо аккуратнее.
Гарантийного срока службы на ямочный ремонт литым асфальтом нет – сколько простоит. По наблюдениям УГХ, очень плохо стоят заплатки рядом с люками. А вот на ровных участках проезжей части в большинстве своем держатся довольно долго.
В последнее время участились жалобы относительно выбора дорожных участков, подлежащих ремонту. Автомобилисты отмечают, что ремонтники словно издеваются и из трех ям, расположенных рядом, ремонтируют только две. А на отдельные участки дорог, требующих ремонта, как, например, на кругу на ул. Белинского, и вовсе не заглядывают.
Игорь Некрасов заверил, что специалисты управления городского хозяйства регулярно обследуют городские дороги, замеряют ямы и заносят данные о них в журнал. Но приоритет при ремонте отдается тем участкам, которые отмечены в предписаниях ГИБДД, дорогам с наиболее интенсивным движением и отдельным ямам, размеры которых превышают допустимые параметры.
Всего на ремонт дорог литым асфальтом в январе-марте УГХ планирует потратить 1 миллион 200 тысяч рублей.
У. КРАЙНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий