07.03.2017, 11:48

Кот на крышу – мыши в пляс

УТТ снова привлекает к себе внимание журналистов. Только его бывший директор Владимир Соловьев ушел на завод рулить «водоканальским» цехом, на «осиротевшем» предприятии сразу же возник конфликт между работниками и руководством. И нас эта ситуация не могла не заинтересовать, поскольку УТТ – социально значимое предприятие города.
Кот на крышу – мыши в пляс





























Есть две правды: одна – правда работника, другая – начальника. Начальники любят прикрываться интересами предприятия, особенно когда в их действиях просматривается личностный фактор. Работники же первым делом соизмеряют личный вклад с получаемым вознаграждением. Истина же где-то посередине. И если коллективу удается ее отыскать, то психологический климат в нем создается вполне приемлемый.
Мы будем вас гнобить
В редакцию «КВ» обратились несколько водителей троллейбусов, чтобы рассказать о конфликте в УТТ. Суть его в следующем. «Соловьев, когда стал директором, сказал: «Мужики, сейчас на предприятии непростая ситуация. Потерпите и будете в шоколаде». Прошло больше года. С 1 февраля мы переходим в ООО. В газетах пишут, что у нас ситуация стала лучше, появилась прибыль, расплатились с долгами. Покупают автобусы, троллейбусы. Мы же «шоколада» так и не увидели, но узнали, что некоторым, в том числе начальникам, в январе подняли зарплату. Наша инициативная группа (10 человек) решила пойти к и.о. директора В. Веремееву, чтобы узнать о перспективах, в том числе о возможности роста нашей зарплаты. К директору мы не попали. С нами разговаривали руководители рангом пониже. Мы поинтересовались, почему подняли зарплату отдельным работникам, но далеко не всем. Ревизор по безопасности дорожного движения Л. Дубова ответила: «Лично мне добавили, потому что живу здесь, в УТТ». А как же водители? Мы тоже практически здесь живем, работаем без выходных. Работая в нормальном графике 2 через 2, мы зарабатываем по 17 тысяч. Приходится отказываться от выходных, работать 3 через 1 по 12 часов в день, чтобы больше заработать.
И все мы попали в черный список. На следующий день в отношении нас начались репрессии. Женщину-водителя (назовем ее Анна Петрова) из нашей группы пересадили из нового троллейбуса в старый. А ей с больной спиной работать на новой машине физически необходимо – там кресло удобное. Прошел слух, что нам изменят график работы. Тогда мы, все 10 человек, отказались работать по выходным. Нам сказали открытым текстом: «Вы считаете, раз семнадцатый год, то можно забастовки устраивать? Мы будем вас гнобить». Прозвучали угрозы увольнения. Некоторым из нас дали уведомление о переводе на менее удобный график работы. Стали переводить на другие маршруты. За что нас наказывают? За то, что отработали по 10-13 лет без нареканий? Мы не защищены коллективным договором. У нас только один кнут».
Водители написали обращение в администрацию города. 2 марта в УТТ было назначено собрание водителей с руководством предприятия и представителями администрации города. Водители пригласили на собрание и нас…
И надо бы выгнать, да некому работать
Имея сомнение, что нашему корреспонденту разрешат присутствовать на собрании, мы решили прежде получить комментарии руководства УТТ, узнать правду начальника. На наши вопросы ответил и.о. директора УТТ Вячеслав Веремеев.
Об угрозах увольнения: «Угроз не было. Увольнений не было и не планируется. Может, и надо бы их (инициативную группу. – Ред.) выгнать , но у меня 97 водителей, а требуется 140. Так что увольнять их никто не собирается».
О повышении зарплаты отдельным работникам: «Кому-то прибавить зарплату – это право руководителя предприятия. Прибавку к зарплате заслужили все. Только есть разные категории. Есть несколько человек, за которых нужно держаться. У нас полтора года не было энергетика. Неужели я ему не сделаю прибавку к зарплате? Механик (второго никак найти не можем) работает с пяти утра. Домой не уходит, пока не восстановит все машины, в которых произошла поломка. Разве директор не должен добавить зарплату этому работнику, чтобы он не сбежал при таком режиме работы? Другой бы на его месте сказал: «У меня смена закончилась, а с тем транспортом, который не работает, а должен выйти завтра в 5 утра, разбирайтесь сами».
О прибавке зарплаты водителям: «Поднять зарплату отдельным водителям не могу. Она считается для всех одинаково. Зарплата водителя 1-го класса за одну и ту же работу на 25% выше, чем у водителя 3-го класса, хотя не скажу, что все водители 1-го класса выполняют ее качественнее, чем водители 3-го класса. В этом году мы однозначно подтянем зарплату водителям 3-го и 2-го классов к зарплате водителей 1-го класса. А потом уже будет идти разговор, каким методом (в дальнейшем. – Ред.) повышать зарплату».
На вопросы о «репрессиях» в виде перевода на другие маршруты или изменений рабочего графика ответила Е. Платонова – ведущий специалист по работе с водителями и кондукторами. Екатерина Геннадьевна отметила, что в УТТ нет водителей конкретного маршрута. Часто случаются непредвиденные ситуации, и водителей приходится переводить с одного маршрута на другой. Значит, они должны уверенно себя чувствовать на любом маршруте.
С увеличением продолжительности светового дня увеличивается число пассажиров в вечернее время. В связи с этим и делаются изменения в рабочем графике водителей.
Уведомление о переводе на другой график предоставляется за два месяца в соответствии с требованиями закона. Если водитель не соглашается на перевод, с ним может быть расторгнут трудовой договор. Чем не законный рычаг воздействия на строптивого работника? Странно и то, что эта волна законных переводов началась сразу же после неудобных вопросов работников.
Е. Платонова также рассказала о случаях угроз «забастовщиков» другим членам бригады, если те не откажутся от работы по выходным. И есть, по её словам, водители, которые пошли на поводу, подчинились этим требованиям.
В. Веремеев уверен, что конфликт в УТТ не будет иметь продолжения. Нам бы тоже хотелось разделить его уверенность. Как мы и предполагали, директор не разрешил нам присутствовать на собрании, ссылаясь на то, что это внутренние дела предприятия. Значит, есть что скрывать.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий