11.04.2017, 10:23

Обреченная легенда

Дом № 22 по улице Абельмана поистине легендарный. В нем жили люди, творившие историю Коврова. Герой Советского Союза Владимир Бурматов, сын Василия Дегтярева Владимир и его семья, заведующая кардиологическим отделением ЦГБ Галина Наумова, мэр города Вячеслав Арсентьев и еще несколько человек, чьи имена останутся в истории города.
Обреченная легенда
Ремонта не будет
Даже сегодня в доме живет много семей, заселившихся сразу после его сдачи в довоенном 1937 году. Старожилы вспоминают, жили всегда дружно. Собирались во дворе, ходили друг к другу в гости, радости и горести делили. Вот и сегодня, когда с неразрешенной проблемой столкнулись, тоже объединились. Но, к сожалению, сплоченность им не помощница.
А беда в дом пришла откуда не ждали. В 2014 году собственники узнали, что их дом готовят к капремонту. Согласно долгосрочной программе в 2015 году им должны были перекрыть крышу, в 2017 заменить внутренние инженерные системы, в 2023 отремонтировать фасад. Но радость предвкушения оказалась недолгой.
Старшего по дому вызвали в администрацию города и сообщили, что дом признан объектом культурного наследия и с его капремонтом возникли проблемы. Оказалось, что деньги на сам капремонт в фонде имеются, но для исторически ценных домов капремонту должна предшествовать специальная экспертиза. Стоит она порядка миллиона рублей, которые ни ФКР, ни администрация города выделить не могут. Чиновники сослались на прорехи в законодательстве и предложили собственникам самим оплатить экспертизу или отложить капремонт до лучших времен. Тем более что закон позволяет проводить ремонт на таких домах строительным организациям, у которых имеется специальная лицензия. Таких в области на тот момент не было.
Собственники приняли решение перенести ремонт крыши на 2017 год. Думали, объединить его вместе с ВИСами. Но в прошлом году их в очередной раз расстроили – краткосрочную программу капремонта фонд стал составлять не на год, а на три. И сроки ремонта крыши и ВИС растянулись до 2019 года.
Тем временем в качестве пилотного проекта мэрия Коврова приняла решение отремонтировать аналогичный дом-наследие на Социалистической, 10. Там собираемость средств оказалась выше. Жители Абельмана, 22 предполагают, что в их доме собираемость средств «хромает» по вине собственников нежилого помещения на первом этаже. Раньше в нем располагался филиал кожно-венерологического диспансера. Сегодня помещение пустует, и в фонд капремонта средства за него не перечисляются.
Недавно администрация города с прискорбием сообщила, что конкурс на ремонт Социалистической,10 не состоялся. Так как организации, имеющие соответствующую лицензию, на него не выходят. Видимо, опасаются сложностей, связанных с проведением экспертизы, получением всевозможных разрешений и согласований от инспекции по охране культурных объектов. Сегодня собственники домов находятся в сложном положении. Капитальный ремонт домам необходим, деньги на него есть, но сделать невозможно. Статус культурного наследия накладывает определенные сложности и в плане текущего ремонта.
Обреченная легенда
Письмецо в конверте
Осенью прошлого года собственники получили заказные письма. В огромных конвертах им прислали утвержденные приказом начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия «охранные обязательства собственника». Некий перечень правил и требований, в рамках которых собственники должны использовать свой дом.
Жители ознакомились с документом и прослезились. Из него следует, что не видать дому ни мероприятий по энергосбережению, так как столетние окна в подъезде можно менять только на деревянные, ни других работ, хоть как-то меняющих дом. Кроме того, в телефонном разговоре с сотрудниками инспекции жители узнали, что все изменения, уже внесенные в конструкцию дома без соответствующих экспертиз и согласований, придется устранить. Среди них пластиковые окна, установленные еще до возникновения у дома «культурности» взамен сгнивших деревянных рам. Их необходимо заменить на деревянные. Козырьки, смонтированные УК по просьбе жителей над разрушившимися от времени и влаги крышами балконов. Придется сломать вход в подвал. Там вместо рухнувшей стенки из красного необожженного кирпича УК выложила белую. Касается требование и старых разрушающихся балконов. Их некоторые собственники укрепили и сайдингом зашили, чтобы кусок бетона на голову прохожим не упал. Конструкции эти придется убрать, в противном случае – штраф. Видимо, наследие важнее жизней горожан.
Не спросили жители, как быть с входными дверями в подъезд и квартиры. Те тоже «не по феншую» – железные, вместо старых деревянных. Но самое смешное, даже переделки можно производить на основании экспертизы, проекта и кучи разрешений. Тупик. Жители дома пребывают в недоумении. Компаний, способных ремонтировать «культурные» дома, у властей нет, частников заставить они не вправе. Так кто и когда будет ремонтировать их культурные дома?
Ждут фотографий
Отдельные требования «охранного обязательства собственника» заставляют этих собственников негодовать. Например, их обязывают ежегодно оформлять и посылать в инспекцию уведомления о выполнении требований охранного обязательства. Проще говоря, собственники, если они не передали решением общего собрания эти полномочия УК, обязаны в произвольной форме письменно отчитываться перед инспекцией. Мол, окна не менял, иных изменений в конструкцию дома не вносил. В качестве подтверждения своих слов собственник обязан приложить к отчету фотографии. Предлагается посылать корреспонденцию заказным письмом либо электронным, но последнее должно быть заверено электронной подписью.
Особенно этому требованию «рады» пенсионеры, которым далеко «за». Писать письмо ни глаза не видят, ни руки не пишут. Фотографии делать – нет ни техники, ни желания оплачивать печать. Если суммировать расходы на ежегодный отчет (фотографии, стоимость заказного письма), с собственника рублей по 200 получится. Оно им надо? Да и другие жильцы от требования не в восторге. По их убеждению, инспекцию для того и создавали, чтобы инспектора за объектами культурного наследия следили. А они эти обязанности на собственников возложили и штрафами пугают. Судя по тем препонам, что сегодня установлены собственникам, государственная инспекция ограничилась наблюдением за процессом естественного старения и разрушения охраняемого наследия.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий