20.02.2018, 09:51

Это вам не игрушки

Самодеятельное театральное движение в Коврове всегда было мощным. По воспоминаниям заядлых театралов, в 60-70-е годы прошлого века народные театры имели в своем составе по несколько десятков человек. Отношение советской власти к артистам из народа было лояльным. Надо на репетицию – на работе им зеленый свет зажигали: играй, прославляй наш завод, наш цех. А для самодеятельных артистов попасть на сцену было счастьем. Некоторые из них долгие месяцы просто приходили на репетиции, учились двигаться, говорить. Ждали сцены. На этой волне 40 лет назад появился в нашем городе театр «Откровение».
Это вам не игрушки
Зеткова. Обо всем в деталях
В 1978 году от механического завода открылся в Коврове новый Дворец культуры (ныне «Современник»). Буквально сразу сюда устроилась режиссером Галина Зеткова, которой было всего 25 лет. Началась ее карьера с грандиозного шоу-презентации ДК. Как отмечают очевидцы, такой сценографии Ковров просто не знал. А вскоре первый спектакль – «Ночь после выпуска» по пьесе Владимира Тендрякова (на фото). В «Ночи после выпуска» – одной из самых запоминающихся постановок Зетковой – играла исключительно молодежь. В труппе того времени – Надежда Теплова, Галина Калинина, Елена и Юрий Конухины, Николай Клюев, Олег Чердаков. Их герои – недавние десятиклассники и учителя, на выпускном балу выясняющие отношения. Теперь эти артисты – люди зрелого возраста.
В начале 80-х, как только началось «потепление», Галина Дмитриевна первой в России поставила на сцене запрещенного «Самоубийцу» Николая Эрдмана. Затем были «Дом Бернарды Альбы», «Улица Шолом-Алейхема, дом 40», «Аэлита, не приставай к мужчинам» (фильм с Гундаревой еще не вышел на телеэкраны). Режиссера Зеткову отличал хороший вкус в выборе репертуара и кропотливая работа над каждой деталью.
В духе времени режиссер и самодеятельные артисты брали на себя социалистические обязательства. Вот некоторые из них: изучать материалы съездов КПСС, постановления ЦК КПСС, учитывая возрастные особенности участников коллектива; к знаменательным датам подготовить чтецкие номера для концертов; организовать и вести кружок – спутник на селе. И учитывали, и готовили, и вели, и главное – играли для зрителей. Не зря в 1984 году президиум областного совета профсоюзов присвоил театральной студии «Откровение» звание Народный самодеятельный коллектив.
Это вам не игрушки

В конце девяностых с черной комедией «Цианистый калий... с молоком или без?» труппа Галины Зетковой выступала на фестивале Народных театров в Гатчине. Ольга Крылова, Андрей Тараканов, Ирина Марова, Людмила Калмыкова, Владимир Михайлов и др. были заняты в спектакле.
Уметь отдавать себя зрителю
От Галины Зетковой эстафету принял Владимир Михайлов и вот уже 14 лет руководит театром «Откровение».
Владимир Михайлов: «С ранних лет я интересовался искусством. В детстве это увлечение ничего не предполагало. А после срочной службы в армии работал я как-то от завода пионервожатым в лагере, где меня заметила... концертмейстер Владимирского театра оперетты и пригласила в качестве артиста. Там сразу предложили главную роль в спектакле «Донна Люция, или Здравствуйте, я ваша тетя».
Это вам не игрушки

12 лет Владимир Ильич посвятил театру оперетты, заочно окончил Владимирское культпросветучилище. А потом было «Откровение». Как отмечает Владимир Ильич, во время работы в театре ни за одну постановку ему не было стыдно. Режиссеру не надоело заниматься творчеством. Самое трудное для него – подобрать актеров, особенно на мужские роли. Так, в прошлом году ушел из жизни Владимир Кузнецов, сыгравший в свое время главную роль в спектакле «Эзоп», с которым театр гастролировал по всей области. Александр Вязовик, инженер по роду службы, переехал в Санкт-Петербург. Один из талантливейших в труппе Николай Ивлев покинул театр по состоянию здоровья. Так и выходит, что главная движущая сила в театре – женщины.
Актриса театра «Откровение» Татьяна Киктенко: «Владимир Ильич пригласил меня на массовку в «Чудо святого Антония». Мне понравился коллектив, режиссер, который чувствует людей, находит к каждому подход, умеет настоять на своем. Осталась. Участвовала еще в двух спектаклях. В последнем, в «Комнате невесты», сыграла мать жениха, простую повариху, чей образ и характер совершенно не свойственны моему».
Актриса театра «Откровение» Любовь Кузнецова: «До театра я была очень закрытым человеком. Попав на сцену, поняла, что не могу повернуться к зрителям лицом, руки были корявыми, мешали. Теперь я несу себя, отдаю зрителю. Постепенно стала лучше понимать свои сильные и слабые стороны. В жизни стала пестрой и разной. Это интересно. К людям отношусь по-другому: разрешаю каждому быть самим собой».
По мнению Михайлова, есть три кита, на которых стоит театр. На любви, когда актер понимает: он делает что-то хорошее, доброе, красивое и несет это людям. На индивидуальности, которую демонстрирует актер, а режиссер помогает ему в этом. На хорошей драматургии. Театр «Откровение» живет в ожидании нового, лучшего. Сейчас, после юбилейного театрального капустника в честь сорокалетия – легкого, непринужденного общения актеров со зрителями, в работе у него два спектакля: интеллектуальная вещь и забавная история. Названия спектаклей пока не афишируются.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий