24.11.2015, 10:16

А кина-то и не было

Что приходит на ум при слове «кинофестиваль»? Как минимум то, что на данном мероприятии будут показывать кино. И насколько мы знаем, кино в таких случаях демонстрируют новое, широким зрителем невиданное. Во всем мире так, кроме Коврова.
А кина-то и не было
В нашей области прошел кинофестиваль «Владимирская вишня». Причем был он узконаправленным, касался детских и семейных фильмов. Что движило организаторами «вишни», доподлинно не известно, но в Коврове, одном из мест проведения кинофестиваля, они решили кино не показывать. Видимо, думали по схеме: «Не жили хорошо, и нечего начинать», что применительно к нам выглядит, как «не было в Коврове кино, ну и обойдутся».
Правда, замену кинопремьере мы получили весьма достойную. В ДК им. Ленина со спектаклем «Ты не становишься воспоминанием» выступили заслуженная артистка России Ольга Кабо и народный артист России Валерий Баринов. Перед спектаклем артисты вышли к прессе, где, отвечая на вопросы журналистов, высказали свое мнение по близким к кинематографу темам.
О «Владимирской вишне»
О. Кабо: «Идея фестиваля гуманная, добрая и необходимая в наше агрессивное время. Вчера была на открытии, посмотрела картину «Зеленая карета». Профессионально сделанный фильм, очень хорошо играют, просто до мурашек. Особенно рекомендовала бы посмотреть взрослым, у кого есть дети 15-18 лет. Ведь к ним нужно деликатно относиться, с особой заботой».
О спектакле
В. Баринов: «Спектакль возник достаточно давно. Мы его и за рубежом играли, и здесь (в России) играли. Удивительно, как растет интерес к слову, к литературе. Это была первая программа, которую сделала Московская филармония. Они предложили ведущим артистам сделать такой чтецкий материал, попробовать прочесть. Был упадок интереса к чтецкому искусству, и вдруг оказалось, что все хотят это слушать, вспомнили, что у нас прекрасная литература. Спектакль построен в виде спора стихами. Он не привязан ни ко времени, ни к конкретному автору. Тут стихи от Шекспира до Арсения Тарковского, проза Зайцева, Паустовского, Бунина. До сегодняшнего дня это находило отклик у зрителя. У нас был один спектакль на заводе в Нижнем Тагиле. Огромный зал. Нам сказали, что на спектакль выдавали билеты передовикам производства. Я пришел в ужас: люди у станка намахались, у печей настоялись, а сейчас они придут слушать Бродского и Пастернака. Думаю, они вежливо досидят до антракта (на Урале народ вежливый) и разойдутся. Какого же было мое удивление, как я был счастлив, что ошибся, когда все остались и очень хорошо принимали. Сейчас такой идет навал на бедного зрителя с экранов телевизоров. Смотрим эти сериалы, в которых я иногда снимаюсь, но людям хочется чего-то другого, хочется истины».
О полнометражном кино
В. Баринов: «Полнометражное кино, к великому сожалению, превращается в индустрию. Кино делается для детей 12-14 лет. Они в этом возрасте посмотрели «Властелина колец» и до 40 лет стали фанатиками. Это кино, фэнтези, останавливает развитие человека. Я понимаю, что сейчас замахнулся серьезно. Мы подходим к тому, что мир существует на грани развала. Мы говорим: ИГИЛ, ИГИЛ!» Что туда едут наши ребята? За Аллаха воевать? Да видали они Аллаха, они едут убивать. Понимаете, сколько злобы накопилось в мире! Вспомните 11 сентября, когда взрывались эти башни. Мы смотрели на это, как на киносъемку, как на эффект. Кино, полный метр, пошло по этому пути. Оно дает пищу разжеванную, не требует работы ума. Мы смотрели, как бомбили Югославию, как на компьютерную игру. И сейчас смотрим, как наши летчики бомбят зло, бомбят справедливо, но бомбят людей, и отсюда идет ответное зло. И в этом большая «заслуга» кинематографа, который оставляет людей бездушными. Сейчас большие режиссеры или уходят из кино, или идут в сериалы (как хотите это понимайте). Сейчас появилось много очень неплохих сериалов. Нормальная публика стала смотреть кино дома».
О фильме Звягинцева «Левиафан»
В. Баринов: «Я не поклонник этого кино. Кино снято блистательно, очень хорошо сыграно. Но сейчас многие молодые кинематографисты снимают чернуху ради чернухи. У меня такое впечатление, что Звягинцеву (и его последователям) не жалко тех людей, о которых снимают кино. У Шукшина после смерти были обнаружены семь шрамов на сердце. Можно представить, как он через себя все это пропускал. Сейчас мне молодой режиссер говорит: «Видели мою картину? Такой жесткач получился! Класс!». Готов был его ударить стулом. Жесткач рождается от дикой боли внутри, а не от желания, что фильм заметят и возьмут на запад. И его с удовольствием берут. А кино это еще страшнее от того, что талантливым человеком сделано и снято талантливо. У меня к этому кино свой протест. Как когда-то был протест к талантливо снятым «Бригаде» и «Бумеру». Это Америка могла позволить себе снять «Однажды в Америке» по той причине, что они защищены культурой. А у нас, когда начался развал, молодые люди не были защищены, у них просто не было вариантов для иного поведения. Он закончил школу, надевает куртку, берет биту, и он уже член общества, он уже в стае. И романтизировать это очень опасно».
На сцене, как и было обещано, Кабо и Баринов вели спор-диалог стихами классиков. Профессиональное прочтение талантливыми артистами. Собрался полный зал, и в антракте желающих его покинуть было мало. Вот только жаль, что даже на кинофестивале ковровчане остались без кино.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий