14.11.2017, 11:04

Желтые ценники и человеческий фактор

Наверное, с такой ситуацией сталкивался каждый покупатель. Видишь в магазине цветной ценник, соблазняешься выгодной скидкой, но на кассе разочарованно узнаешь, что действие акции уже закончено и товар тебе пробили по совсем непривлекательной цене. Почему ценники-завлекаловки не снимаются одновременно с завершением акции? Это простая нерасторопность персонала или же политика торговой сети?
Желтые ценники и человеческий факторТорговые сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Они практически стали магазинами шаговой доступности. И все-то в них хорошо: много разнообразного товара, среди которого можно найти и что-то приемлемое по качеству, там вполне оперативно обслуживают, когда работают все кассы, часто у них бывают акции со скидками. Но при всем при этом к работе этих магазинов имеются и нарекания. Покупатели уже не раз жаловались на случаи обмана. Звучит резковато, зато в самую точку.
В «Пятерочке» для товаров, на которые действует скидка, используются желтые ценники. Ярко и информативно: старая цена зачеркнута, новая – крупным шрифтом. Желтых ценников по всему магазину великое множество. Не будем заострять внимание на случаях, когда такой ценник находится под товаром, на который скидка не предусмотрена. Ну, сдвинулся (или сдвинули) случайно. В конце концов, на этой желтой бумажке указано название. Если покупатель не обратил на этот пустяк внимания – это его проблема.
Наш случай немного другой. Покупатель видит привлекательный ценник на товар, который изначально брать и не думал, но, не устояв перед выгодным предложением, отправляет его в свою корзину. Однако на кассе покупатель узнает, что на этот товар акция уже закончилась и ему придется за не очень нужное приобретение платить полную цену. А народ у нас сейчас нервный: чуть что, сразу крики: «Караул! Грабят! Жулье!». Подождем с подобными вердиктами. Обратимся за комментариями к лицам, которые к желтым ценникам имеют непосредственное отношение.
В одном из центральных магазинов сети «Пятерочка» мы задали вопросы по теме заместителю директора. Она ответила следующее: «Причиной таких фактов является человеческий фактор. Мы физически не успеваем расставлять новые ценники и снимать старые. Сейчас такая пора, что сразу по несколько сотрудников находится на больничном. Да и не все вакансии заняты. В день же, бывает, нужно обработать до двух тысяч ценников. А в час пик, когда все работники садятся за кассы, этим заниматься просто некому...».
Понимаем, сочувствуем, но это проблемы предприятия, и покупателей они не должны касаться. И как тогда быть? Заместитель директора рекомендует в данном случае взять ценник с витрины и предъявить его на кассе. Кассир обязан отпустить товар по той цене, которая указана на ценнике. Полезное замечание. Можно воспользоваться установленным в торговом зале сканером, который покажет правильную цену. Но есть одно «но»: сканер почему-то читает не все штрих-коды.
А если покупатель этот «мухлеж» обнаруживает, когда уже расплатился и заглянул в кассовый чек? Он может и вовсе не взять чека, поверив ценникам. А может просто махнуть рукой, не пожелав разбираться, отвлекать кассира и задерживать очередь.
Может, конечно, виной всему и человеческий фактор, но не покидает ощущение, что такое положение дел вполне устраивает руководство сети. Ведь нерасторопность персонала определенным образом увеличивает пополнение кассы, что никак не идет вразрез с целями и задачами бизнеса.
Покупать продукты на рынке или покупать в торговой сети? На рынке обвешивают, в торговой сети – катавасия с ценниками. Каким образом вы хотите быть обманутыми – выбор индивидуальный. Но получается, куда ни кинь – всюду клин. Караул! Грабят! А куда смотрят власти?
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий