Транспорта для осуществления маршрутных перевозок в Коврове более чем достаточно. Так считают в управлении городского хозяйства администрации города. У нас есть муниципальное предприятие «Управление троллейбусного транспорта», а также разветвленная сеть маршрутов, которые обслуживают частные перевозчики. Тем не менее в редакцию часто обращаются читатели, не удовлетворенные налаженной системой. Город растет, и все чаще добираться из одного микрорайона в другой приходится на перекладных. Неудобно, да и накладно. Просит народ прямых маршрутов...Предприниматель Александр Устин организовал маршруты №25, 26, 27 в обход всей этой системы. Администрация считает, что перевозки он осуществляет незаконно, поскольку данных маршрутов нет в утвержденной городской схеме маршрутных перевозок. Кроме того, все официальные перевозчики работают с разрешения администрации, они выиграли в конкурсе, когда распределялись маршруты. Устин в конкурсе не участвовал. Зато маршруты он себе придумал интересные, а потому и народом востребованные. Работает в удобное время, когда пассажиропоток плотнее, в общем, снимает сливки, от деятельности перевозчика Устина УТТ несет убыток. Получается, что по нашим улицам разъезжает бандит какой-то, неизвестно откуда взявшийся? Правда, есть один нюанс, который признает и администрация. Деятельность Устин осуществляет грамотно, в рамках всех требований пассажирских перевозок. Более того, он действует в рамках федерального закона, которому не должны противоречить постановления муниципального уровня. Почему же Устин, работая по «верхним» законам, оказался нарушителем законов местных?
Почти 30 лет за баранкойА теперь давайте послушаем самого предпринимателя Александра Устина, который согласился помочь нам разобраться во всей этой истории. Александр Леонидович имеет приличный стаж работы в сфере перевозок пассажиров, только в ковровском ПАТП отработал 15 лет. В 2002 году он решил заняться предпринимательской деятельностью. Хорошо разбираясь в организации перевозок в городе, зная ее узкие места, Устин разработал маршрут 2-6. Маршрут этот соединял Текстильщик и «шестерку» и позволял ковровчанам добираться с одного конца города до другого без пересадок. Приобрел автобусы-ПАЗики: сначала один, потом второй, затем третий. В администрации его инициативу одобрили, тогда это одобрение получить было проще. Первый конкурс среди частных перевозчиков администрация провела в 2007 году. К тому времени на улицах города работали более 20 частников. В результате того конкурса убрали маршрутки, которые в чистом виде дублировали троллейбусные маршруты 2 и 4. Перевозчики со своими, оригинальными схемами движения продолжили работу.
Пришли другие временаКак вспоминает Александр Леонидович, при Арсентьеве и Табацковой работалось спокойно. Потом к власти пришел наш незабвенный Кауров. К тому времени автобус 2-6 стал востребованным у населения. На нем также работала ИП Пухно, с которой Устин «поделился» маршрутом в 2002 году, а с 2007 они сотрудничали на условиях субподряда. Видя, что предприятие Устина работает весьма успешно, в администрации стали поговаривать о необходимости организации троллейбусного маршрута №8, который в точности дублировал маршрут 2-6. Конкурс 2011 года отличался от предыдущего конкурса. Из новой схемы пассажирских перевозок исключили маршруты 2-6 и 4-6. В том же году по этим востребованным обкатанным линиям пустили троллейбусы – восьмерку и девятку. Предпринимателям, заявившимся на конкурс, были предложены для обслуживания лоты по несколько маршрутов в каждом. Лота – 4, а перевозчиков более 20. Приходилось кооперироваться, но конкуренция все равно была жесткой. Устин и Пухно заявились на конкурс совместно, документы готовились на Пухно. Конкурс Пухно проиграла. Лот достался другому ИП. С этого момента начались судебные тяжбы. Устин и Пухно обратились в ФАС (антимонопольную службу) и арбитражный суд. Результаты конкурса были опротестованы, а после удовлетворения исков пересмотрены в пользу Пухно. Но страсти на этом не улеглись, и к концу 2014 года спорный лот снова перешел в другие руки. Устин рассчитывал, что точку поставит конкурс по этому лоту, полагая, что его объявят в январе 2015 года. Надеялся, что сможет выиграть, имея в своем распоряжении 16 автобусов, офис и хорошую ремонтную базу. Но в конкурсе А. Устин принять участие не смог - не знал о дате его проведения. Как утверждает Александр Леонидович, чиновники сделали все возможное, чтобы о конкурсе узнали лишь особо приближенные. В итоге срочный договор был заключен с другим предпринимателем.
Как выглядит «реальная» поддержка ИПА Устин оказался в сложной финансовой ситуации. Для приобретения новых автобусов он брал большие кредиты, по которым ежемесячно должен был платить 300 тысяч рублей. Оказавшись не у дел, он лишался возможности своевременно расплачиваться по долгам. А как быть с двадцатью его наемными работниками, которым тоже нужно кормить свои семьи? Тогда-то и возникло решение пойти по пути перевозчиков из Владимира и Иванова, которых тоже «прокатила» мэрия. Они работали в обход муниципальных конкурсов согласно федеральному закону, который не предусматривает обязательной системы договоров с муниципалитетом. Устин свои маршруты выбирал не абы как. С Заречной Слободки ходит один автобус. Ходит он каждый час: в 7.00, 8.00, 9.00 и т.д. То есть детям, чтобы добраться до школы (вторая или гимназия №1) нужно было выезжать с 7-часовым автобусом и 30-40 минут до начала уроков где-то болтаться. Жители Слободки обращались в администрацию с просьбой организовать еще один автобус. Тишина. Жители Текстильщика просили организовать маршрут, позволяющий добраться до ЦГБ без пересадок. Опять тишина. А. Устин решил: «Раз администрация города не идет навстречу людям, значит пойду я». Теперь и у детей Слободки, и у пенсионеров Текстильщика одной проблемой стало меньше. А вот администрация недовольна и на предложение Устина внести его маршруты в общую схему отвечает отказом. Более того, наши чиновники хотят через арбитражный суд лишить Устина лицензии.
Глава города и руководители управлений неоднократно заявляли, что поддержка среднего и малого бизнеса – одно из приоритетных направлений работы городской администрации. Ведь предприниматели, работающие в данном секторе экономики, – это и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, и создание рабочих мест, и уплата налогов, столь нужных для муниципального бюджета. Александр Устин – один из таких предпринимателей. Примечательно, что работает он на вмененной системе налогообложения, а это значит, что его налоги остаются в городе. Не к этому ли призывают чиновники, обращаясь к предпринимателям с высоких трибун?
Почему же тогда после всех этих призывов и рапортов администрация, вместо того чтобы помочь представителю малого бизнеса, пытается перекрыть ему кислород? Александр Леонидович считает, что в мэрии решить его проблему можно легко. Главное, чтобы у чиновников не было личной заинтересованности в этом бизнесе.
Евгений ПРОСКУРОВ