01.09.2015, 09:38

Сервис по-ковровски

Рынок товаров и услуг нынче огромен, здесь постоянная конкуренция. Однако борьба за клиента на российской почве зачастую идет с перегибами. Или сервис чересчур навязчив, до приторности. Или он ниже всякой критики. Тему «национальных особенностей» обслуживания подняли сегодня три ковровчанки.
Сервис по-ковровски
Диванный казус
Диван покупаешь не каждый день. Расчетливый человек к делу подходит основательно. Вот и Елена, наша героиня, посетила несколько торговых точек, где можно присмотреть вышеозначенный товар за приемлемую цену – до 50 тысяч рублей. Надо отдать должное продавцам, везде потенциального клиента встречали хорошо – улыбались, водили по залам, подробно описывали товар, вручали каталоги.
Выбор Елены остановился на «КучаМебели» – известной сети магазинов. Ее головной офис находится в Саратове, другие раскиданы по стране, и в нашем городе есть. Здесь ее все устроило, в том числе и короткие сроки доставки.
Оплата требовалась вперед за все: за диван, за его доставку и сборку. Заплатила.
Клиентку предупредили: за каждый просроченный день доставки фирма обязуется вернуть 0,5% от стоимости товара. Деньги можно будет получить прямо в магазине.
Вышло так, что диван в указанные сроки «не приехал» из Саратова, «задержался» практически на целый месяц. Скорее всего, основной причиной было отсутствие складского помещения в ковровской «КучаМебели». Но клиентам чужие трудности не интересны, своих выше крыши. И Елена, выкроив время, отправилась в магазин за обещанными процентами. Вот тут-то начались чудеса.
Работники магазина деньги отдавать не торопились. Сначала продавец-консультант попросил заполнить заявление по определенному образцу, в котором следовало указать полные паспортные данные Елены, ее ИНН, ее номер телефона. Ну это куда ни шло. Однако дело не ограничилось заявлением. Елене объяснили, что обязаны сделать ее фото, дабы в головном офисе поверили в существование реального человека, желающего получить деньги за просроченную доставку. Наша героиня, хоть и была огорошена предложением фотосессии, согласилась. Все-таки проценты составляли почти 6 тысяч рублей... Только потом спохватилась: мало ли на каком интернет-сайте вылезет ее лицо.
Заявление отправилось к юристу головного офиса, Елена ждала решения. Но дождалась только звонка заведующей ковровским филиалом «КучаМебели», которая заявила ей, что продавец напутал с номером договора, причина возврата денег сформулирована не по тем канонам, и, вообще, рядовой сотрудник не имел права принимать заявление. Елене пришлось ехать в «КучаМебели» еще раз. И потом снова ждать.
Обещанный звонок с той стороны не прозвучал в указанный день, не прозвучал он и завтра, и послезавтра. Елена взяла инициативу в свои руки. И наконец-то свершилось: ей предложили приехать за деньгами. Перед этим изрядно потрепав нервы и заставив потратить много личного времени.
И где тот консультант?
Когда-то каждый мужчина должен был уметь в своем доме сделать все сам. Не отставали от него и некоторые представительницы слабого пола. Сейчас же, планируя ремонт, люди предпочитают нанять бригаду квалифицированных мастеров. А придя в специализированный магазин, взять подробную консультацию у продавцов. Ведь выбор материалов, новых, незнакомых, огромен.
Магазинов стройматериалов и сантехники в Коврове много. Ирина остановила свое внимание на больших торговых точках, где можно взять сразу все для ремонта в ванной комнате и туалете. И удобнее, и загрузить можно в одну машину, чтобы доставка не влетела в копеечку. Но она не учла одного обстоятельства. Того, что в этих магазинах некому будет ей помочь.
В первом (дадим ему название «Де Бержерак») два продавца на единственную женщину, осматривающую полки, не обратили никакого внимания. Сидели, уткнувшись в компьютер. На вопрос: «Извините, вы сейчас заняты?» один из продавцов недружелюбно буркнул: «Да». На этом общение прекратилось. Несолоно хлебавши, Ирина отправилась дальше.
В магазине «Насреддин» в первую очередь ей бросились в глаза два объявления. Одно гласило, что кредитные карты к оплате здесь не принимают. Крупные денежные суммы следовало приносить в магазин в кармане. И в случае чего, бежать в банк за добавкой. Ведь рассчитать сумму на стройматериалы можно только приблизительно. Второе объявление сообщало, что цена на плитку может меняться в зависимости от курса евро. Еще незадача. Если склад забит продукцией и плитка отечественного производства, причем тут скачок евро?
По магазину Ирина бродила долго: осматривала раковины, заглядывала в унитазы, любовалась кафелем. Размышляла: дорого это или дешево? сколько требуется плитки на ванную комнату? какого она качества? Вопросов масса. В огромном магазине ответы дать некому. Нашелся сотрудник, сидящий у компьютера. Ситуация повторялась. Хотя здешний продавец, подняв усталые глаза на клиента, все же ответил на пару вопросов. Вот только ответы не вызвали доверия. Расчет плитки для ванной показался очень приблизительным, да и итоговая сумма в 46 тысяч заставляла усомниться.
Ирина вынуждена была попросить своего мастера-ремонтника стать консультантом в магазине. Мастер согласился, а по поводу «никакого» обслуживания предположил: наверное, продавцы на окладе, процент с продаж им не идет.
Красота требует жертв?
Светлана записалась в салон ногтевого сервиса за три дня до посещения. У нее давно вошло в привычку экономить свое и чужое время. Поэтому за десять минут до назначенного часа она открыла двери в салон. Однако девушка-мастерица была в отсутствии. Вторая попросила клиентку подождать немного, полистать каталоги. Через двадцать минут Светлана занервничала. Через тридцать уже собиралась покинуть салон. Но появилась долгожданная мастерица, которая даже не скрывала, что ходила на распродажу косметики и заодно заскочила за продуктами. Из-за смещения графика задержалась в салоне не только Светлана, но и все женщины, которые были записаны вслед за ней.
Надеемся, наше повествование поможет нерадивым представителям ковровской торговли и сферы услуг посмотреть на себя со стороны и сделать правильные выводы.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий