06.10.2015, 10:13

Слабо в Иваново через Пантелеево?

Угадайте, за какую сумму можно доехать на такси от железнодорожного вокзала до воинской части, что на улице Ястребцева? За 100 рублей? Возможно, но только в случае, если вы ковровчанин, знаете маршрут и городские расценки. Гости города, что приезжают на присягу, привокзальным бомбилам отдают за это не менее 500 рублей. Правда, извозчики деньги эти отрабатывают – везут родителей новобранцев в воинскую часть через проспект Ленина, улицу Шмидта, под двумя «трубочками», ул. Кузнечную. Дальнейший маршрут варьируется.
Слабо в Иваново через Пантелеево?
Нелегалы-затейники
А на днях узнали еще один эксклюзивный маршрут – до воинской части поселка Пакино двух матерей со скидкой везли за 2,5 тысячи рублей. Маршрут проходил через Сенинские Дворики, Хохлово и Камешково. Говорят, вокзальные бомбилы простым клиентам не сильно рады. Им бы гостей города, сошедших с поезда дальнего следования, да побольше.
Много слухов ходит про таксистов, что базируются на привокзальной площади. Дескать, все они нелегалы, работают под прикрытием силовиков и криминала, поэтому организованные таксисты носа на привокзальную площадь сунуть боятся, дескать, какие власти не пытались их приструнить – все зубы обломали.
Насколько эта информация верна, нам неизвестно. Известно лишь, что на прошлой неделе подобным вопросом задались депутаты горсовета. В их адрес пришло письмо от почетного гражданина города Коврова. В нем говорится о завышенных тарифах, которые применяются к гостям города, о незаконности деятельности этих перевозчиков, о грубости со стороны водителей и недопустимости столь наглого нарушения закона.
Самое забавное, что депутаты от решения проблемы устранились. Дескать, все факты, что изложены в письме, требуют доказательства, а проводить следственные мероприятия мы не вправе. Разрешение на этот вид деятельности выдает департамент транспорта, пусть он нелегалов и контролирует. После непродолжительного обсуждения решили переадресовать письмо почетного гражданина в правоохранительные органы. Но кто станет заниматься этической стороной проблемы? Ведь первое впечатление гостей о городе складывается как раз от вокзала и привокзальной инфраструктуры.
Не победить?
Мы пообщались с несколькими таксистами, что занимаются этим бизнесом легально, а значит, имеют разрешение (лицензию), выходят на линию после медицинского осмотра, платят налоги и несут ответственность за судьбу пассажира во время поездки. По их словам, площадь перед вокзалами всегда была местом для работы нелегальных такси. У бомбил тоже есть свой коллектив, они тоже делают отчисления от выручки, правда не в городской бюджет, а в карман покровителю. Кто выступает в этой роли, наши собеседники не знают. Говорят, тут и криминал, и силовики «средней руки», и мелкие чиновники. Якобы за покровительство каждый организованный нелегал платит порядка тысячи рублей в месяц. Территория рядом с авто и ж/д вокзалом, действительно, негласно закреплена за ними. Это не означает, что обычные таксисты «объезжают» ее стороной. Но долго предпочитают там не задерживаться – забрал клиента и уехал.
Места для стоянок в городе строго поделены между фирмами такси. В основном это городские территории или парковки близ магазинов и общественных мест. Правда, городская казна от такого использования земельных участков денег не получает – отношения эти не оформлены юридически. Нейтральной зоной, где могут стоять представители любых компаний такси, в Коврове стала площадь перед центральной почтой.
Отпустили «вожжи»
По мнению самих таксистов, наглость со стороны бомбил обусловлена отсутствием любого контроля. По идее, убрать их с улиц могут обычные инспектора ГАИ, благо статей в КоАПе для этого предостаточно. Регулярные штрафы за нарушения и бюджет пополнят, и вынудят бомбил легализоваться. Но при огромном кадровом голоде инспекторам ГАИ просто некогда заниматься таксистами. Перевозчики уже и не вспомнят, когда у них лицензии в массовом порядке проверяли, законность нанесения графических знаков. Налоговики и местные власти, что заинтересованы в наполнении казны, таксистами-нелегалами тоже не интересуются. По крайней мере, рейдов соответствующих не проводят и нарушений законодательства не выявляют.
Говоря о поиске дополнительных источников наполнения бюджета, не стоит забывать ни о нелегальных таксистах, ни о другом теневом бизнесе. Сами депутаты признают, что в городе много теневого бизнеса. Взять, к примеру, автосервисы, что открылись чуть ли не на каждой линейке гаражных кооперативов и в частном секторе на центральных городских улицах. Налоги не платят, работников не трудоустраивают и, самое главное, не боятся никаких проверок и санкций. Но власть настолько отпустила «вожжи», что скоро об истинных причинах такого бесстрашия нелегалы начнут говорить вслух.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий
Рвачи, они и в Африке рвачи! Стыдно перед приезжими, гостями нашего города. Стыдно за власть беззубую, что не может навести элементарный порядок в городе. Где вы все, надзирающие и контролирующие?????