27.11.2015, 09:25

«Платон» нам не друг

Прошла первая неделя работы водителей большегрузов с системой сбора за проезд по федеральным трассам «Платон». Плату с дальнобойщиков собирает ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), имеющее уставной капитал в 100 000 рублей. Совладельцем компании РТИТС является сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь.
«Платон» нам не друг
Предполагается, что «Платон» обеспечит поступления в дорожный фонд в размере около 50 млрд руб. в год. Независимо от суммы реального сбора, 10 млрд рублей будет ежегодно доставаться компании Игоря Ротенберга. К слову, за первый день работы «Платон» собрал более 35 млн руб.
Что думают о системе «Платон» ковровские дальнобойщики? Об этом мы говорили с Евгением Фуфиным и Андреем Париловым. Вот только беседа с ними зачастую походила на вечер риторических вопросов.
– Мы платим транспортный налог в размере 35 тысяч рублей и акциз в размере 7 рублей на каждый литр топлива. Итого около 400 тысяч рублей в год на каждый автомобиль, не считая обычных налогов. Спрашивается, где результат, почему часть федеральных дорог в ужасном состоянии? Где гарантии, что деньги от нового сбора пойдут на дороги, а не только на обогащение детей олигархов?
С хозяином «Платона» мы никаких договоров, кроме договора безвозмездного пользования устройством, не составляли. Предположим, я ошибся при заполнении маршрутной карты или не смог выехать. Кто и в какой срок вернёт средства? Где разъяснения?
Откуда вообще размеры штрафов? Я и водитель и предприниматель, значит, буду платить одновременно два штрафа в сумме 45 тысяч рублей. Где мне взять такие деньги? А штраф для юрлиц в 450 000 рублей способен вообще любой бизнес разорить.
Что делать в случае выхода из строя устройства за тысячи километров от дома? Вставать на трассе со скоропортящимся товаром? Да и до гарантийного ремонта тоже доехать как-то надо.
Дорожная карта «Платона» несовершенна. Объездной дороги вокруг Владимира на ней нет, «Платон» требует ехать через «Пекинку», а за нарушение маршрута – штраф. Отсутствуют и многие населённые пункты, а часть маршрутов удлиняется за счёт странных объездов.
Один из ковровчан решил проверить работу системы, забив в неё маршрут до Вязников. 70 рублей были списаны с карты мгновенно, а дорожную карту операторы горячей линии обещают представить в течение пяти дней с момента поступления средств. И никто не сможет пояснить, как работать теперь, если к тебе обратится хозяин скоропортящегося груза.
А где искать доступ к интернету на трассе, где даже сотовый телефон не всегда ловит? По каким тарифам мне за него платить придётся?
Чиновники утверждают, что коробка молока подорожает лишь на 0,5% и приводят в пример дорогу от молочного комбината до магазина. Но ведь вначале нужно на ЦБК лес для картона привезти, затем этот картон до молококомбината доставить и доставить туда же молоко с ферм. К тому же следует учитывать, что в равной мере придётся оплачивать и обратный порожняк. Насколько молоко подорожает в итоге?
Кто и на основании чего сделал вывод, что наибольший ущерб дорогам наносят дальнобойщики? Обратите внимание – на МКАДЕ ежегодно капитально ремонтируется по всему периметру 4 и 5 полосы, на которые фуры никогда не заезжают! А в Коврове самая глубокая колея на Пионерской, там где легковушки едут в горку.
В Белоруссии до ввода аналогичной системы объявили тестовый период на полгода, а у нас М. Соколов накануне 15 ноября заявил, что в России всё готово и никаких сбоев в системе быть не может. А оказалось, что проблемы и со считывающими устройствами, и с рамками, и с сайтом, и с терминалами. Да и два платёжных терминала на всю область лишь добавляют проблемы. Неужто нельзя было их по всем крупным заправкам понаставить?
А ведь закон действует 4 года. За это время могли и рамки по всей стране поставить и два миллиона бортовых устройств раздать для проверки в тестовом режиме. Кто из Коврова обращался за приборами, до сих пор получить их не могут – всех лишь в очередь записывают.
Вот такие невесёлые размышления одолевают сегодня ковровских водителей. Попытается ли власть их услышать? Всё зависит от того, кто ей ближе – дети олигархов или обычный народ.
М. ЗАГЛУШКИН

Оставить комментарий
Кто власти ближе - дети олигархов или простой народ. Что за вопрос? Конечно простой народ, ведь они там, наверху, с думой о народе спать ложатся, с думой о народе пробуждаются... Все хотят, чтобы нам жилось лучше, потому и затевают реорганизацию образования, модернизацию здравоохранения, оптимизацию теплоснабжения и т.д. и т.п.