04.09.2019, 07:00

Зачем в сельской школе квадрокоптер?

Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат, управляемый с пульта. Так вот, с этого учебного года две сельские школы Ковровского района будут использовать его на занятиях по... технологии. Что это за ноу-хау в образовательном процессе и откуда взялось, спросите вы. Квадрокоптер и другое не менее интересное оборудование появилось в школах благодаря созданию там центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Зачем в сельской школе квадрокоптер?

Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций

Центры не просто так
К созданию таких центров два главных требования – чтобы в школе имелись два свободных помещения не меньше 40 кв. метров и было достаточно педагогов. В районе этому требованию вполне соответствуют Иваново-Эсинская и Осиповская школы, которые и стали «пионерами» (к 2024 году в системе образования района будет уже 7 центров). На создание первых центров из федерального и областного бюджетов выделено 1656,4 тыс. рублей. Один процент (16,75 тыс. руб.) – софинансирование из муниципального бюджета.

Существуют стандарты, по которым каждый центр делится на две зоны: кабинет для занятий технологией, ОБЖ, информатикой и помещение для проектной деятельности, куда впишется также шахматная гостиная. Ученики 1-11 классов смогут заниматься в центре «Точка роста» после уроков и даже в выходной день.
К сегодняшнему дню помещения в обеих школах отремонтированы, заканчивается поставка мебели и оборудования.

«Для нас это оборудование действительно ценное, – рассказывает директор Иваново-Эсинской школы Юрий Щербаков. – Для технологии – штангенциркуль, клеевой пистолет, 3D принтер, квадрокоптер. Насчет последнего надо пояснить: есть в курсе технологии раздел, где работают с картой, квадрокоптер нужен для съемки местности. На ОБЖ педагог теперь будет не на пальцах объяснять, как оказывать первую медицинскую помощь. Есть манекены для сердечно-легочной реанимации, для удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, а также набор имитаторов травм. Занятия по информатике на современном уровне требуют мультимедийного комплекса, мощных компьютеров. Теперь все это у нас есть в первой зоне Центра. А помещение для проектной деятельности оснащены 12 новейшими ноутбуками, для шахматной гостиной закуплено все необходимое».

Зачем в сельской школе квадрокоптер?

Помещение для проектной деятельности

Кадры решают всё
Вообще, Центр цифрового и гуманитарного профиля задуман как отдельное структурное подразделение внутри школы. У него свой руководитель, педагог-организатор, педагоги по информатике, технологии, шахматам, ОБЖ. Всего в штате 6 человек. С руководителями просто: на первом этапе эту роль взяли на себя директора школ. С преподавателями по шахматам тоже не вопрос: учителям физкультуры дополнительные курсы в принципе и не нужны, ведь шахматы – все-таки вид спорта, а в игре со временем ничего не меняется. Вопрос только в том, что работать всем предметникам-совместителям придется во внеурочное время. Не всех это устраивает.

«Дополнительная оплата для людей – плюс, однако дополнительная нагрузка всегда минус. Так или иначе шестеро наших педагогов прошли двухмесячные дистанционные курсы, очные сессии вскоре будут закончены. Назад дороги нет, – резюмирует директор Осиповской школы Евгения Овсянкина. – Правда, форс-мажорные обстоятельства никто не отменял. Вдруг в сентябре кто-то из педагогов вообще уволится из школы? Нужно нового человека обучить. Мы спрашивали, будут ли впоследствии курсы. Пока неизвестно, когда именно. Наверное, потому что Центр – нечто новое в образовании, в таком случае всегда есть острые углы. Со временем, думаю, сгладятся».

В единой сети
20 сентября торжественное открытие центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» состоится не только в обеих школах Ковровского района, но и 19-ти других сельских образовательных учреждениях Владимирской области. Около 3-х тысяч детей получат возможность посещать центры. Это стало возможным благодаря федеральному и региональному проектам «Современная школа» (национального проекта «Образование»). Как сообщают из департамента образования, из федерального бюджета региону выделено свыше 30,4 млн. рублей по результатам конкурсного отбора Министерства просвещения РФ. А всего в 2019 году в 50 регионах страны будет более 2 тысяч центров, которые составят единую федеральную сеть.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий