Войти
 
14.03.2016, 08:56

Как научить детей английскому

До начала очередного учебного года довольно долго, но родителей школьников уже интересует вопрос о введении в школьный курс второго иностранного языка. Ведь на самом высоком уровне отечественного образования об этом было сказано веское слово. И народ ждет его воплощения на деле. А осуществима ли в нынешних условиях новая реформа? К примеру в сельской школе?
Как научить детей английскому
В управлении образования Ковровского района обдумывают ситуацию несколько месяцев, пытаясь найти положительное решение.
Начать надо с того, что обязательно нужен педагог для преподавания второго иностранного языка. Если даже лишить работающего «иностранца» части нагрузки в пользу оного, дальше сдвинуться с мертвой точки не позволит так называемая дорожная карта. Согласно этому «замечательному» документу, деньги для учителей идут в зависимости от определенного количества учеников. Пока в Министерстве образования не собираются его пересматривать. Значит, «лишнему» педагогу нечем будет платить. Городским школам с этой проблемой проще – там учеников гораздо больше, чем на селе.
Однако и в тех, и в других образовательных учреждениях одна общая беда – из-за малой зарплаты в них не спешат предметники, особенно преподающие иностранный язык, особенно выпускники вузов. Так, за последние пять лет лишь один молодой специалист-«иностранец» пришел в районную школу, в Большевсегодическую. Малыгинской школе несказанно повезло – теперь там преподает педагог со стажем, беженец из Луганской республики. А вот в Мелеховскую школу №1 «иностранца» заманили ведомственным жильем – двухкомнатной квартирой, что случается крайне редко.
Казалось бы, ситуацию с кадрами на селе можно назвать стабильной. Здесь и 25% сельских доплачивают, и коммунальные платежи учителям компенсируют, и молодым специалистам в течение двух лет к базовому окладу коэффициент 1,7 прибавляют. (Заметим в скобках, для ковровских учителей льгот нет, зарплата у начинающих меньше сельской, и, следовательно, нехватка кадров острее: требуется по 1-2 человека на школу).
Тем не менее две районные школы сейчас остались без преподавателей английского языка: Иваново-Эсинская и Шевинская. С репетиторами здесь тоже проблема: школы-то очень удалены от города. Хорошо, есть в Ковровском районе опыт дистанционного обучения (через Интернет) – теперь с детьми из этих обделенных школ сугубо по скайпу общается тьютор Малыгинской школы. В общем, каждый выживает по возможности, а выпускные экзамены для всех учеников одинаковы.
Практически все родители городских школьников хотят, чтобы их дети обучались английскому языку, немецкий и французский не в фаворе. Многим везет, ведь подгруппы английского языка есть в каждой ковровской школе, в каждой параллели. А вот в районе нет деления классов на подгруппы. И если уж преподает, к примеру, в Клязьмогородецкой школе один учитель немецкого, дети изучают только немецкий. Жизнь же диктует свои условия – выпускнику нужен именно английский для дальнейшего обучения, для работы в разных сферах. Проблема назрела.
Так где же взять учителей, чтобы ввести второй иностранный язык? Если платить достойную зарплату, снижать «бумажную» нагрузку учителей и улучшать условия их труда государство не в состоянии? Сейчас на государственном уровне всерьез стали поговаривать о таком выходе, как перепрофилирование. Выражаясь просто, о переучивании уже имеющихся кадров, когда школьных учителей биологии или, скажем, географии после недолгих курсов «бросают на амбразуру» преподавания иностранного языка. Здесь два существенных «но». Во-первых, тянуть свой и чужой предметный воз далеко не каждый педагог сможет. Во-вторых, качество образования серьезно пострадает, будь учитель хоть семи пядей во лбу.
На местах решения проблемы не видят. И успокаивают себя мыслью, что официального приказа о введении второго иностранного языка пока не было. Что могут предложить? Кружки и факультативы для изучения этого предмета. Опять же, далеко не во всех школах, а там, где есть возможность. А также платные образовательные услуги по изучению иностранного языка...
О. АРТЕМЬЕВА
Оставить комментарий
05 сен 2017

С учебником астрономии – на грядку

С 1 сентября в школах снова ждут перемен. В смысле, не перерывов между уроками, а преобразований в
28 фев 2017

Учитель. Снова перезагрузка

Идеал педагога в Министерстве образования усиленно ищут на протяжении нескольких лет и грозят к
25 окт 2016

С чем в школе едят «инклюзию»?

С начала этого учебного года вступил в действие новый стандарт инклюзивного образования. Это
06 окт 2015

Лучшие люди лучшей профессии

Праздник День учителя был утвержден в 1965 году. Нетрудно подсчитать, что нынешний год для него
30 июн 2015

Взятие крепости ЕГЭ

С 2009 года ЕГЭ стал неизбежностью для всех выпускников школ. Ученики к предстоящим испытаниям