07.03.2017, 11:46

Я не трус, но я боюсь

21 февраля в девять часов утра в ковровской гимназии не было ни одного школьника. Только педагоги-помощники в проведении ЕГЭ. На сей раз сдавать пресловутый экзамен предстояло не детям, а родителям. Наш город присоединился к всероссийской акции Рос обрнадзора.
Я не трус, но я боюсь
На девять утра назначен был сбор всех желающих устроить себе экзамен по русскому языку. В начале десятого к пропускному пункту подтянулись первые ласточки – ковровские журналисты (8 из них чуть позже сели за парты с гелиевыми ручками наперевес). Вслед за ними подошли родители – те немногие, для которых собственно все и устраивалось. И работники управления образования во главе с Сергеем Павлюком – тоже участники ЕГЭ. В общей сложности 25-28 человек. Все они проверяли не столько свои знания, сколько стрессоустойчивость. Решали для себя: страшна экзаменационная процедура или нет, комфортно им в условиях тотального наблюдения или нет, повлияет ли непривычная для них форма ЕГЭ на результат работы. Именно для этого и задумывалась акция.
Пройдя в числе смелых все этапы ЕГЭ, мы спешим поделиться впечатлениями.
Поначалу обстановка не напрягала. Как сказала одна из родительниц, мы свою «вышку» уже получили, с профессией определились, поэтому на этом ЕГЭ терять нам нечего, в отличие от наших детей. Но вот потом... Совет для всех мам и пап, кто захочет сдавать ЕГЭ в будущем году: появляйтесь в пункте сдачи минут за десять до начала, не раньше. Иначе при длительном ожидании инструктажа (в 9.50) и непосредственно экзамена (в 10.00) страхи начнут просыпаться. Минута за минутой. Особенно когда наблюдатель не разрешает разговаривать с соседом, ходить по классу, если вы уже неосмотрительно сели за парту под острый глаз видеокамер.
На экзамен участник проходит с паспортом, трижды раскрыв его перед проверяющими, и черной гелиевой ручкой. Разрешают также взять воду и еду (шоколад, например). Но родителям последнее было необязательно, поскольку ЕГЭ для них длится всего 40 минут. Да и никакие телефоны-справочники не нужны, если есть знания в голове. Пусть остаются за дверью. Это правильно.
В туалет или в медкабинет во время экзамена можно лишь с сопровождающим. Это вроде тоже правильно. Только непонятно непросвещенным, зачем в здании опечатывают некоторые двери кабинетов и шкафы в классах, где идет сдача? Зачем столько наблюдателей? В каждом классе по два человека, у каждой двери по человеку, в коридоре еще несколько. Говорят, для прозрачности. Но создается некое ощущение несвободы, а обычные учителя чем-то смахивают на надзирателей. Уж простите, уважаемые педагоги, за столь нелестное сравнение.
В 10.00 пришел если не страх, то азарт. Вскрытие конверта с заданиями казалось излишне долгим, ведь на ЕГЭ каждая секунда на счету. 15 заданий, из них одно – сочинение на определенную тему не менее 150-ти слов. В момент заполнения так называемого титульного листа к азарту добавилось раздражение: не дай бог клеточкой ошибиться в такой серьезной бумаге. Мелочь, а весь экзамен коту под хвост. А последнее задание – сочинение вряд ли кто написал до конца и в удобоваримой форме. Наверняка незавершенность работы вызвала у экзаменующихся неудовлетворение.
К слову, вопросы на экзамене для родителей были несложными. А вот форма, в которой они задавались, вызвала у взрослых бурное обсуждение позже. Современные школьники с тестами давно на «ты». Им самый заковыристый, наверное, не страшен. Нам же, взрослым, гораздо проще и быстрее отвечать на вопросы по-старому, без выбора, куда какую цифру поставить, чтобы твой правильный ответ учли. Ну да каждому поколению свои университеты.
Подведем черту. Не так уж сильно страшен черт, как его малюют. Лучше подходит выражение одной из родительниц – «страшновато». Школьники заранее знакомы с процедурой ЕГЭ, их учат грамотно заполнять экзаменационные бланки, привычными становятся и жесткие условия сдачи ЕГЭ. А переживания перед любым экзаменом были, есть и будут. Если честно, мероприятие полезное, но запоздал Рособрнадзор с акцией. Такой бы экзамен для родителей устроить несколько лет назад, когда все начиналось.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий