26.09.2017, 10:06

Всяк по-своему химичит

Как проходит дорожно-ремонтная «страда»? Что ей мешает? Как город будет справляться со снежными заносами зимой? Эти и другие вопросы депутаты горсовета рассмотрели на прошлой неделе на комитете ЖКХ.

Мы разобрались с «Дианой»?
Начальник управления городского хозяйства Игорь Некрасов рассказал депутатам о том, какая работа по ремонту улично-дорожной сети была проведена за прошедший месяц.
После ремонта приняты две дороги: к поселку Чкалова и на ул. Лизы Чайкиной. Практически закончена ул. Дегтярева. Подрядчик разбирается с претензиями, устраняет мелкие недостатки. Заключены два договора по ямочному ремонту на Малеевке (ул. Крупской). Частично сделаны работы на ул. Волго-Донской и Туманова. Наверное, многих интересует вопрос, когда продолжится ремонт дорог на ул. Маяковского, Чкалова, Чернышевского, Космонавтов? Там планировалось нанесение выравнивающего слоя. По словам И. Некрасова, работы были приостановлены из-за отсутствия у подрядчика необходимых материалов, но в течение недели подрядчик обещает эти работы завершить.
«Мы разобрались с «Дианой». Принято решение прекратить отношения с ними. Сумма договора – 4,8 млн рублей. Им недоплачено 500 тысяч за участки, которые не прошли испытания по плотности и толщине асфальта. На 700 тысяч им насчитано штрафных санкций», – пояснил И. Некрасов суть проблемы с ООО «Диана» – подрядчиком, выполнявшим дорожный ремонт ряда улиц, в частности ул. Южная. Однако подытожил, что конец этой истории еще не близок. Это называется «разобрались».
Ситуация из года в год
Мы уже писали, что начальная стадия ремонта дорог улиц Чернышевского, Маяковского, Космонавтов проводится за счет средств следующего года. Замглавы по ЖКХ Ю. Морозов поднял тему распределения средств на дорожный ремонт. Юрий Алексеевич довольно точно описал, как меняется состояние дорожной сети в городе за год. «В начале весны дороги – не пойми что. И только в конце сентября по городу более-менее можно ездить. И такая ситуация из года в год». В чем причина такой ситуации и как от нее уйти? Наша администрация причиной этого называет бумажную волокиту в департаменте. По дорожному ремонту мы на 95% зависим от денег, которые нам даст область. Сколько достанется Коврову, департамент транспорта знает уже в конце декабря. Но информация о лимитах денежных средств до администрации города доводится лишь в феврале. В марте-апреле с областью подписываются первые соглашения. Далее – конкурсная процедура, которая затягивается на два месяца. Так что первый транш, в лучшем случае, начинают осваивать в конце мая-начале июня...
«Мы неоднократно обращались в департамент с просьбой доводить до нас информацию о лимитах денежных средств в первой половине января, но нас не слышат. Если от вас поступит такое ходатайство, может быть, дело сдвинется с мертвой точки, – обратился Ю. Морозов к депутатам и продолжил. – В этом году финансирование на ремонт дорог от области упало до уровня 2012 года. Если бы мы это знали раньше, то и денежные средства распределяли бы иначе. Основные магистрали привели бы в норму еще в июне».
Депутаты пришли к общему мнению, что в этом вопросе следует поспособствовать и ходатайство подготовить.
Грейдер или два погрузчика?
В конце прошлого года на горсовете было принято решение о приобретении уборочной техники для спецавтохозяйства. С информацией о купленной в этом году технике перед депутатами выступила директор САХа Юлия Садкова.
Приобретено пять единиц техники. Среди них – комбинированная дорожная машина (КДМ). Зимой КДМ используется для сгребания снега и посыпки песко-соляной смеси, летом – для полива улиц. Машина подготавливается к зиме и сейчас не используется. Приобретены три погрузчика, два из которых (Ant 1000 и Ant 3000) – производства КЭМЗ. Они уже сейчас используются на улицах. Также куплена машина для нанесения дорожной разметки, которая сейчас тестируется.
Депутаты вспомнили, что САХ, когда просил выделить деньги, делал акцент на необходимости приобретения грейдера. Почему же грейдер так и не куплен?
Юлия Игоревна в ответе указала несколько причин. Во-первых, грейдер – один из самых дорогих видов дорожной техники. В этом случае денег не хватило бы на два погрузчика. Во-вторых, пришли к мнению, что снег на улицах частного сектора все же удобнее убирать погрузчиком. В-третьих, провели капитальный ремонт старого грейдера, который еще «дышит». Однако идею получить новый грейдер САХ не оставил и надеется, что депутаты поддержат вопрос о выделении средств на новую дорожную технику в 2018 и 2019 годах.
Сейчас в САХе 35 единиц снегоуборочной техники. Арендуются 4 трактора, 2 КДМ, погрузчик и два самосвала.
Химия на дорогах
Также депутаты заинтересовались вопросом периодичности уборки снега с улиц. Тема была развита в другом направлении. «Ни в одном городе нет столько техники, чтобы в одночасье выйти на все улицы, – пояснял Ю. Морозов, – но там нашли другой выход: улицы первой категории посыпают не песко-соляной смесью, а химсоставом, который растворяет снег». Используется эта химия и во Владимире. Но каково ее воздействие на экологию? Ю. Садкова уверена, что если такой реагент использовать на тротуарах, обувь пешеходов долго не прослужит. С ливневкой в Коврове дела обстоят не очень, поэтому возникнут такие «химические» лужи. Депутат А. Мухин утверждает, что в Доброграде реагент используется третий год и ничего – экология не страдает. Ю. Садкова парировала ссылкой на жалобы московских автомобилистов, которым приходится менять покрышки ежегодно.
Хотели реагент испытать и у нас, но кризис наличности не позволяет делать такие траты. Может, это и к лучшему: уж больно дорогие стали штиблеты.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий