31.10.2017, 11:59

Гололед не за горами

На минувшей неделе ковровские автомобилисты ощутили близость зимы. Из-за ночных минусовых температур кое-где на дорогах образовалась наледь. Большинство водителей тут же задались вопросом – как этой зимой будут чистить дороги от снега и посыпать их противогололедной смесью?
Гололед не за горами
Соленый песок
Трехмесячный контракт на уборку города выиграл МУП «САХ». До нового года он будет нести ответственность за наши дороги, остановочные пункты и тротуары. Пару лет назад техническое оснащение предприятия вызывало серьезные опасения, автопарк «дышал на ладан». Сегодня ситуация не кардинально, но изменилась в лучшую сторону. Только за текущий год автопарк предприятия пополнился четырьмя единицами уборочной техники. Среди них погрузчик «Амкодор», комбинированная дорожная машина с навесным оборудованием и два мобильных погрузчика «АНТ» для уборки тротуаров и площадей. Еще три единицы уборочной техники было закуплено в 2016 году. Почти все эти машины приобретены на бюджетные средства, сэкономленные в ходе муниципальных конкурсов на механизированную уборку города.
Директор предприятия Ю. Садкова рассказала, что в прошлом году снегопады и гололеды были настолько частыми, что к концу января собственные запасы пескосоли у САХа закончились и пришлось закупать дополнительно. В этом году объем заготовленной пескосоляной смеси увеличен почти вдвое.
На прошлой неделе смесью уже посыпали Павловский мост и мост через Клязьму, так как на них гололед образуется даже при небольших минусовых температурах. Что касается посыпки и очистки дорог в зимний период, то правила не изменились. Посыпка производится при образовании наледи и через два часа после начала снегопада. Сразу сгребать снег с посыпанных дорог нельзя, смеси необходимо время, чтобы начать «работать». Именно поэтому иногда снежная каша на дорогах присутствует, а снегоуборочная техника отсутствует. Ю. Садкова признается: выдержать нормативный интервал бывает сложно, хочется начать уборку сразу после посыпки дорог пескосмесью и облегчить участь автомобилистам, но нельзя.
Дебет с кредитом
Нельзя не коснуться финансовой стороны вопроса. Бюджет города выделил на первые три месяца уборки 13 миллионов рублей. Этой суммы вполне могло хватить и на сами работы, и на развитие предприятию осталось бы. Но на конкурс заявилась некая вязниковская компания, которая вынудила САХ «опуститься» до 4 с небольшим миллионов рублей. К сожалению, законодательство и процедура проведения торгов такова, что заявиться на конкурс, снизить цену, а потом ретироваться может любой желающий.
Ю. Садкова признается: этих денег на заявленный объем работ не хватит. Для исполнения контракта придется привлекать собственные средства предприятия. Но и отдавать контракт вязниковцам нельзя. С одной стороны, в штате 130 сотрудников и их необходимо обеспечивать работой и зарплатой. С другой – еще не забылось, как позапрошлой зимой подрядчик, выигравший уборку северной части города, прекратил работу в середине января. Тогда САХ был вынужден чистить «север» вообще бесплатно, себе в убыток. Ведь предприятие оно муниципальное и бросать город в беде не имеет права.
Вскоре будет объявлен очередной конкурс. Кто выйдет на него и выиграет ли его САХ, пока неизвестно.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий