23.01.2018, 09:55

Капремонт слили

Под занавес 2017 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, вносящий изменения в правила проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых капремонт требовался еще до приватизации. Согласно документу, муниципалитеты, которые не провели ремонт домов до старта приватизации, обязаны их отремонтировать путем перечисления средств на счет регионального оператора или на специальный банковский счет. Однако речь лишь о домах, до даты приватизации первого жилого помещения включенных в перспективный или годовой план капремонта.
Яблоко раздора
Долгие годы яблоком раздора жителей многоквартирных домов и чиновников служила статья 16 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Статья эта устанавливала обязанность бывших наймодателей производить капитальный ремонт дома «в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда» либо выплачивать компенсацию за его непроведение. Затем норму о компенсации из статьи убрали, но обязанность властей производить ремонт «в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда» осталась.
И когда появился закон о капремонте, обязанность жильцов производить его за свой счет неоднократно пытались оспорить.
Конституционный суд посчитал, что новый закон не отменяет обязанности государства провести капремонт, который был необходим на момент приватизации жилья. Но при этом суд признал, что государство в лице законодателей обязано уточнить, в какие сроки и в каком порядке оно будет осуществлять капитальный ремонт домов, квартиры в которых приватизированы.
Уточнили в свою пользу
Казалось бы, всё просто: если «в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда» на момент приватизации квартир в доме подошёл срок капитального ремонта, то он должен быть осуществлён за счёт бюджета. Если этот срок прошёл наполовину, то расходы государства сокращаются наполовину, если прошла четверть срока – расходы сокращаются на три четверти.
Однако денег в бюджете мало. И государство решило сэкономить. Новая редакция гласит, что обязанность государства оплачивать проведение капремонта осталась только по тем домам, которые до даты приватизации первого жилого помещения были включены в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда, но капитальный ремонт в них за счёт государства проведён не был.
Финт ушами в данном случае был грандиозным. Мало того, что чиновники отказались выделять деньги на те дома, срок капитального ремонта которых на момент приватизации не наступил, но уже подходил, они ограничили свою обязанность целым рядом условий. Главное – требование формального включения дома в план капремонта. Ведь не включить нуждающийся в ремонте дом в этот план могли по целому ряду причин, в том числе и по халатности чиновников. Но и жителям тех домов, которым «повезло», не стоит ликовать. Пусть попробуют для начала отыскать документы 90-х годов, содержащие план капремонта.
В общем, как всегда – принимаемые в нашей стране законы только создают видимость заботы государства о жителях. На самом же деле о нас, кроме нас самих, никто не позаботится.
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий