13.05.2015, 11:40

ПРИНЦИПАЛьный ЕРИЦ

ПРИНЦИПАЛьный ЕРИЦ
27 апреля в Коврове официально заработало Ковровское отделение (КО) ООО «Единый расчетно-информационный центр», сокращенно ЕРИЦ. Именно он выставляет жителям города платежки за капитальный ремонт многоквартирных домов. С апреля договор с ЕРИЦ заключил МУП «Водоканал», поэтому теперь в единой платежке будет отражена и плата за воду. Контролирует работу ЕРИЦ департамент ЖКХ администрации Владимирской области.
На данный момент в КО ЕРИЦ работают 4 инспектора – бывшие сотрудники двух МУПов «Водоканал» и «Жилэкс». Возглавляет Ковровское отделение Любовь Александровна Карпова. Именно к ней мы обратились за разъяснениями по поводу работы Центра.
– Любовь Александровна, какие функции возложены на ЕРИЦ?
– По постановлению Правительства №354 должен быть единый платежный документ на все коммунальные услуги. ООО «ЕРИЦ» – это агент, с которым заключили договора МУПы «Водоканал» и «Жилэкс». В соответствии с ними ЕРИЦ должен вести автоматизированный расчет размера платы за услуги, предоставленные МУПами, ежемесячно формировать, распечатывать и доставлять собственникам единые платежки на оплату услуг. Отлажена уже работа таких Центров в районах области, теперь на эту систему платежей переводят крупные города. Ковровское отделение работает с абонентами по вопросам начисления, принимает показания по приборам учета. Их можно передавать, придя на ул. Фурманова, 33, и по телефону: 3-56-13 (инспектор) или 3-13-08 (круглосуточный автоответчик). Для этого следует сообщить свой адрес, фамилию и показания прибора учета. Если абонент сообщил что-то не так или забыл что-то указать, всегда можно перезвонить еще раз, назвать свой номер телефона и инспектор перезвонит абоненту. Напоминаю, что ЕРИЦ работает только с многоквартирными домами. ТСЖ, ЖСК и частные дома остались на обслуживании в «Водоканале». Там же остались два оператора, которые принимают абонентов МКД, перешедших в ЕРИЦ. Если абоненту удобнее обращаться в «Водоканал» за разъяснениями, сообщать данные по ИПУ холодной воды, передавать информацию об изменении в составе семьи, он имеет на это полное право. Отправлять его на Фурманова, 33 нет никакой надобности. В «Водоканале» установили такую же программу, что и в нашем отделении.
– С какими трудностями уже столкнулся ЕРИЦ?
– Конечно, трудности возникли. МУП «Водоканал» у себя не успел «обкатать» новую программу и передал нам непроверенные данные по абонентам, а это 50 тысяч человек. Причем, передали не заранее, а буквально день в день. В итоге – накладки и удвоенные начисления по холодной воде за апрель. Наше отделение еще не работало, расчеты делали во Владимире, проверить их там не могли. Поэтому сейчас разбираться со всеми ошибками люди идут именно к нам. Постепенно все недочеты будут исправлены. Если в платежных документах неверно указана площадь квартиры, количество зарегистрированных или расчет произведен не по тем показаниям ИПУ, просим всех абонентов подойти на ул. Фурманова, 33. Чтобы все сразу выяснить, с собой нужно захватить документы (на право собственности, справки о составе семьи, свидетельство о временно выбывших-прибывших, если такие имеются). Мы сделаем ксерокопии документов и на их основании будем вносить изменения. В майских квитанциях перерасчет будет отражен обязательно.
– Где можно заплатить за «капремонт» и за воду без комиссии?
– Заплатить где-либо без комиссии пока невозможно. У ковровского филиала ЕРИЦ нет функций приема платежей, и «Жилэкс» не принимает эти платежи. Но, возможно, в будущем этот МУП будет наделен функциями по приему платежей ЕРИЦ. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Комиссия берется с общей суммы, обозначенной в этой квитанции, у разных платежных агентов она разная. В то же время заплатить без комиссии можно у платежных агентов, которые указаны в левом нижнем углу платежного документа. Если штрих-код на платежке начинается с цифр 18512, она должна приниматься без комиссии. Если начинается с цифр 18532, то комиссия берется с потребителя.
– Что делать, если человек принципиально не хочет платить за «капремонт»? Зачеркивать эту строку в единой платежке и платить лишь за воду?
– Нет. В этом случае абонент приходит в Ковровское отделение ЕРИЦ и пишет соответствующее заявление, образцы у нас имеются. И тогда деньги собственника распределяются только на те услуги, за которые он заплатил. Такие заявления люди уже пишут, мы их принимаем. Причины разные: кто-то еще думает платить или нет, кто-то не видит в этом смысла.
– Ковровчане помнят подобную практику сбора средств на примере СЕЗа. Довольных тогда оказалось немного. Как будут обстоять дела с ЕРИЦ, дойдут ли деньги до организаций, поставляющих услуги?
– В ЕРИЦ собирают деньги, а уже на следующий день их перечисляют конкретным предприятиям. Так составлены договоры. Если этого нет, то начинают действовать штрафные санкции. ЕРИЦ берет за свои услуги 3% от общего сбора. Например, получил Центр ту или иную сумму денег в день, 3% оставляет себе, остальное перечисляет в «Водоканал».
– Ваш адрес и время работы?
– Улица Фурманова, 33, пн-чт с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.45. Пятница – с 8.00 до 15.45. Тел.: 3-56-13 (инспектор), 3-13-08 (круглосуточный автоответчик ).
Беседовала
С. МИРОНОВА

P.S. Честно признаться, мы не поняли смысла этой затеи. Предприятия-поставщики услуги (воды, тепла, капремонт) теряют 3% начисленных платежей в пользу посредника, коим является ЕРИЦ. Скорее всего, эти потери они заложат в тариф. Потребители (население), оплатив таким образом посредничество ЕРИЦ, потом еще раз раскошелятся на комиссионный сбор в организации, где будут оплачивать квитанцию. Причем комиссия зависит от суммы платежа. Понятно, что в единой квитанции она получится солидной. Если цель ЕРИЦ добиться повышения собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, так и тут эффект может быть обратным. В Центре не скрывают предположений, что сбор предприятий («Водоканала» и «Жилэкса») упадет на первых порах значительно, процентов на 20.
P.S.S. Когда готовился этот материал, в редакцию стали звонить читатели, возмущенные полученными едиными платежками от ЕРИЦ. В начислениях за водоотведение они обнаружили двукратное, трехкратное завышение платежей. При потреблении горячей воды, допустим, 5 куб.м, отведение выставлялось из расчета 10 кубов. Путаница породила массовую нервозность. Теперь граждане будут тратить личное время, чтобы, выстояв очередь, выяснить суть произошедшей ошибки и получить разъяснение, что с этим неверным начислением делать. Сроки оплаты будут сорваны, в том числе и за капитальный ремонт. А что будет, когда квитанция станет единой для всех коммунальных и жилищных услуг?

Оставить комментарий
На эти 3% много можно котеджей будет построить, если учесть объемы платежей со всего города за все коммунальные услуги
  • Фил
  • 29-05-2015, 09:44
  • : 09:44
    • Нравится
    • 0
Передача абонентов МКД происходила под давлением руководства области, которое "озаботилось" что люди не платят за капремонт. И тут нашлись две крайние организации, которые особо и не хотели в этот самый ЕРИЦ.

Данные по счетчикам были переданы за неделю до начислений, ошибки с двойным начислением по водоотведению были совершены самим ЕРИЦ.
За май посмотрим как начислят, когда уже почти два месяца абоненты у ЕРИЦа. Странно будет звучать, что опять будут виноваты Жилэкс и Водоканал.
За неправильно начисленные квитанции организацией ЕРИЦ города Коврова я обратилась за разъяснением к сотрудникам данной организации по телефону. Конечно, выяснение недоразумения по поводу оплаты за кап.ремонт требовал определенного времени. Однако, сотрудники не корректно прервали разговор, повесив трубку. Дозвониться до них я больше сне смогла. Сегодня (13.07.2015)я обратилась к руководителю ЕРИЦ в г. Коврове с просьбой внести ясность в возникшее недоразумение. Получила ответ,что сотрудница по ее распоряжению прервала разговор. Я стояла в очереди более часа,чтобы решить проблему с оплатой по квитанции ЕРИЦ. Меня поразило пренебрежительное отношение к людям, которые, данному учреждению обеспечивают зарплаты. Прошу обратить внимание на культуру обслуживания населения города Коврова. Стоя в очереди по 1-2 часа люди даже не имеют возможности посетить туалет. Он закрыт.
Может быть я доживу до того дня, когда меня буду считать человеком, а не источником дохода.