19.02.2019, 08:45

Проверка “газа”: как согласовать время визита и не получить штраф

Газовая безопасность волнует не только службы, занимающиеся тех- обслуживанием оборудования. Обеспокоены сами жители и в большей степени организацией плановых проверок.

Проверка “газа”: как согласовать время визита и не получить штраф

Эту ситуацию нам рассказала одна из читательниц. С ее слов, обслуживающая компания назначила для ТО газового оборудования в доме очень неконкретное время: с 9:00 до 17:00. Она, как и большинство жильцов, в это время на работе и отпрашиваться на весь день, естественно, не может. На объявлении о предстоящей проверке был дан телефон для справок. Женщина позвонила по нему и спросила, можно ли провести проверку в удобное для нее вечернее время? На что получила ответ, что, следуя правилам ТО, обследование газового оборудования проводится в светлое время суток, а услуга в нерабочее время будет уже платной. Возник вопрос: почему это будет стоить отдельных денег, если плановые проверки всегда проводятся в такое неудобное время?
Поскольку телефон, по которому звонила женщина, относится к филиалу АО «Газпром газораспределение Владимир», мы адресовали эти вопросы замдиректора по общественным вопросам Алексею Демидову. Он сообщил, что, скорее всего, женщина не совсем правильно поняла или интерпретировала информацию сотрудника службы. И дал следующее пояснение.

В постановлении правительства РФ от 14 мая 2013 г. №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» чётко прописаны условия договора населения и газовой службы. Газовая компания проводит проверку оборудования, строго ориентируясь на годовой график. При его составлении учитывается мнение жителей. В многоквартирных домах обязанность согласовать дату и время проверки ложится на старшего по дому или управляющую компанию. Хотя по условиям договора оферты газовая служба вправе и самостоятельно назначать дату и время проверок.


Проверка проводится в основном в стандартное рабочее время. Если в этот период нет возможности предоставить доступ в помещение, то необходимо уведомить газовиков о дате и времени, когда это будет возможно. Если же житель не сообщает о том, что не сможет предоставить доступ в помещение, то газовики направляют ему персональное письмо, в котором просят указать удобные часы и причину, по которой в доступе газовикам было отказано. И независимо от причины отказа, на жителя возлагается штраф в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Размер штрафа при повторном отказе увеличивается в два раза.
Важно понимать, что ТО газового оборудования включает в себя минимальный перечень оказываемых услуг на протяжении всего срока договора. Как правило, все они носят плановый характер. Поэтому о какой-то дополнительной плате не может быть речи. А вот обращение в газовую службу по иному вопросу будет иметь свою стоимость, о которой можно узнать из прейскуранта АО «Газпром газораспределение Владимир» на 2019 год – http://www.vladoblgaz.ru/uslugi/

При этом Алексей Демидов заметил, что учащаются случаи мошенничества, когда, представляясь работниками газовой службы, некие люди требуют плату за якобы оказанные услуги или предлагают установку счетчика и пр. Алексей Юрьевич подчеркнул, что сотрудники их службы при исполнении работ с наличными деньгами не работают и требовать что-либо (поставить, заменить, отремонтировать) попросту не имеют права.
Дмитрий Бушуев

P.S. Материал был подготовлен к печати, когда в редакцию пришло новое письмо. Читатель С. А. Фёдоров с ул. Машиностроителей рассказал, что по «Машинке» ходит группа мошенников в спецодежде и с поддельными удостоверениями, которая под предлогом ТО газового оборудования навязывает пенсионерам разного рода услуги и товары, вымогая таким образом деньги.

Оставить комментарий