07.03.2019, 06:00

И года не хватит: Сложности мусорной реформы

Мусорная реформа в 33 регионе не стартанула вовремя из-за серьезных разногласий между прежними властями региона и игроками мусорного рынка. Условия, в которые единый оператор хотел загнать мусороперевозчиков, оказались не только кабальными, но и противоречащими законодательству.

8 лет тому назад мусорщики региона решили объединиться и создать некоммерческое партнерство «Союз мусорщиков». Цель, которую преследовали вдохновители идеи, – объединить всех игроков рынка. Как говорится, конкуренцию никто не отменял, но делать это нужно в рамках закона.
На первых порах члены союза собирались, принимали решения, договаривались. Позднее, когда все серьезные проблемы были решены, встречи мусорщиков сошли на нет. В прошлом году, когда компании-перевозчики не смогли найти общего языка с властью по вопросам перехода на новую схему обращения с отходами, союз возродился.

Председателем объединения избрали представителя ООО «Чистый город» Валерия Кузина. По мнению большинства мусоровывозящих компаний региона, в Коврове сегодня самая отлаженная система вывоза и утилизации ТКО, и нашим мусорщикам есть каким опытом с коллегами поделиться.
Как рассказал В. Кузин, главная на сегодняшний день задача, стоящая как перед властями региона, так и перед союзом мусорщиков – исправить ошибки предшественников с учетом мнения всех сторон процесса. В первую очередь идет работа над актуализацией территориальной схемы очистки региона. Прежняя и составлена была с огрехами, да и устарела.

Необходимы также изменения в условия выбора единого оператора и работы с мусороперевозчиками. Практика Камешково и Суздаля, где уже в прошлом году внедрили пилотный проект с единым оператором, дала плохие результаты. Население сполна расплатилось с оператором, а он, в свою очередь, задолжал огромные суммы перевозчику. Задача властей не допустить подобного развития впредь. Возможно, региональных операторов в области будет три – для каждой территориальной зоны свой. А возможно, и больше – ковровские, вязниковские и гороховецкие перевозчики предложили властям региона поделить область не на три, а на четыре зоны очистки.

Что касается тарифов для населения, то департамент цен и тарифов их пересмотрит для новых региональных операторов. Но, по мнению В. Кузина, вряд ли уменьшит. Особенно с учетом роста стоимости ГСМ.


Относительно станции перегрузки и сортировки, предусмотренной терсхемой для Коврова и Ковровского района, пока нет никакой ясности. Те инвесторы, что несколько лет подряд искали возможность ее построить, устали бороться с ветряными мельницами, как на местном, так и на областном уровнях, и от намерений отказались. Хотя согласно существующей схеме уже с 19 года наш мусор должен сортироваться на станции сортировки в Ковровском районе, которой нет. Кто и когда ее построит, большой вопрос. Да и сортировка в Тереховицах, на которую также должен поступать ковровский мусор, давно закрылась.
По словам В. Кузина, нынешние власти региона вроде бы идут на контакт с игроками мусорного рынка и прислушиваются к их совету. Есть надежда, что вторая попытка перехода на новую схему будет законной и грамотной.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий