22.09.2015, 13:32

183 миллиона – мало, надо 200!

Асфальтировка города на сегодняшний день одна из самых обсуждаемых тем. Сколько денег потрачено, что на них сделано, какие гарантии дает подрядчик – на эти и многие другие «дорожные» вопросы ответил заместитель начальника управления городского хозяйства Михаил Попов.
183 миллиона – мало, надо 200!
В администрации посчитали, сколько денег и из каких бюджетов вложено в дороги города. В 2009 году – 40 млн из местного бюджета, область не помогала, в 2010 году – 31 млн из местного бюджета, область снова осталась в стороне. В 2011 году – 63 млн, 11 из которых областные. В 2012 году – 61 млн 700 тыс. руб., из них 43 млн – областные деньги. В 2013 году с учетом реконструкции дороги на Погост – 125 млн, 72 из которых областные. В 2014 году с учетом строительства дороги по ул. Тургенева и дороги на Погост – 115 млн, из них 76 млн руб. из областного бюджета.
В текущем году на дороги города будет потрачена самая большая сумма – 183 млн 366 тыс. руб., из них только 18 млн – из местного бюджета. По словам М. Попова, этих денег не хватит, чтобы привести в нормативное состояние все городские автодороги. Он считает, что с учетом их протяженности необходимо не меньше 200 миллионов. Видимо, разница в 17 миллионов может сделать невозможное.
В этом году запланировано к ремонту 130 тысяч кв.м автодорог. Уже завершаются работы на ул. Тургенева: тротуары, система освещения, оборудование съездов на прилегающую территорию. Ориентировочная дата окончания работ – 10 октября. В целом на ул. Тургенева будет затрачено 35 миллионов рублей.
К 1 ноября должна завершиться реконструкция дороги на Погост. Отрезок протяженностью в 2 км 400 м обошелся в 108 миллионов рублей. 95% средств выделялось из федерального бюджета. В черте города уже отремонтированы проспекты Ленина и Мира, улицы Кирова, Крупской, Шмидта, Дегтярева, Долинная, Белинского, Гагарина, Свердлова, Чкалова, продолжается ремонт улицы Комсомольской. Подрядчиком работ выступает владимирское ДСУ-3. Асфальт марки ШМА-20 (с применением гранитной крошки и специальных добавок) привозят из областного центра. Один квадратный метр дорожного полотна, построенный по такой технологии, стоит 720 рублей. По словам М. Попова, гарантийный срок на такой ремонт увеличивается до 4 лет.
Говоря о ремонте улицы Комсомольской, М. Попов отметил, что углублены «карманы» на некоторых остановках общественного транспорта. Чтобы при высадке пассажиров троллейбусы и автобусы не создавали помех остальным участникам движения. Правда, на просьбу автомобилистов хотя бы на несколько сантиметров расширить дорожное полотно в районе поворота на улицу Восточную М. Попов ответил отказом. Мол, работы ведутся по проекту и отступать от него они права не имеют. Тем не менее, автомобилисты продолжают взывать к разуму руководства города. Небольшое локальное расширение улицы Комсомольской просто необходимо. Когда машины, двигающиеся от центра в сторону ул. Машиностроителей, останавливаются для левого поворота на ул. Восточную, то ширины дороги для проезда прямо правому ряду не хватает. И в этом месте тут же образуется пробка. Речь идет о дополнительной паре квадратных метров полотна. Если сегодня власть не услышит автомобилистов, то ближайшие лет 5-6, если верить гарантийным характеристикам нового полотна, подобной возможности не появится.
В этом году отремонтирована пешеходная дорожка-тротуар на ул. Белинского. Тротуары на улицах Лопатина (от бассейна до ул. Брюсова) и Циолковского в планах на этот год. Средства на эти цели появились в результате понижения цены на торгах.
В УГХ признают, выделенных средств хватит не на все дороги. В этом году нерешенной останется проблема ремонта улиц З. Космодемьянской, Куйбышева и участка дороги ул. Маяковского – Куйбышева. Не будет выполнено и решение суда от 2010 года, которое обязывает привести в нормативное состояние порядка 40 городских дорог. В основном речь идет о частном секторе, где дороги никогда не делались. По словам М. Попова, на выполнение решения суда необходимо больше 120 миллионов. Таких денег у города нет. Областные власти в курсе проблемы, но выделять дополнительные средства Коврову не спешат.
Путем несложных арифметических подсчетов мы обнаружили, что на асфальтировку ковровских дорог за последние 5 лет было выделено около 550 миллионов рублей! Даже с учетом того, что небольшая часть этих средств была потрачена на зимне-летнюю уборку дорог, сумма получается огромная. Стоят этих денег дороги, по которым мы сегодня ездим, или нет – оценивать горожанам.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий