15.02.2016, 10:28

Ужасы ковровского капремонта

Снегопады начавшегося года серьезно ударили по имиджу Фонда капитального ремонта Владимирской области и кошельку всех собственников жилья. Казалось бы, какая взаимосвязь между снегом и программой капремонта? На прошлой неделе выяснилось – прямая.
Ужасы ковровского капремонта
Сорвало крышу
Утром 1 февраля в редакцию позвонили жильцы дома №3 по улице Социалистической. У них вместе со снегом с крыш «съехал» пожарный парапет. Его с корнем вырвало из только что перекрытой кровли – крышу на доме ремонтировали в рамках областной программы капремонта. Выяснилось, что подрядчик привернул этот парапет к обрешетке короткими кровельными саморезами. И никаких испытаний перед сдачей объекта пожарный парапет не проходил. По крайней мере документов об этом не видели ни собственники, ни представители УК.
Жители дома рассказали, с какими проблемами им пришлось столкнуться во время проведения капремонта на их крыше. Все началось со сметы работ. Изначально на крыше были запланированы лотки для сбора воды и система отливов. Но после из сметы систему отливов убрали. Как говорят, по настойчивой просьбе отдельных жильцов, которые убедили работников фонда, что трубы сливов все равно засорят птицы. Они, мол, таскают туда с помоек бумагу и пакеты. Интересно, если бы собственники жилья потребовали у фонда «дыру» в центре крыши для посадки НЛО, просьбу бы тоже удовлетворили? В итоге вода с кровли теперь стекает по всему периметру семиподъездного дома. И если бы только на землю. Дом состоит из нескольких секций, установленных под разными углами друг к другу. Из-за этого в нескольких местах вода с крыши стекает на торцевые стены и подмывает фундамент.
Много претензий у жителей и к подрядной организации. Стоит отметить, что за свой счет силами УК они перекрывали крышу на доме всего 5 лет тому назад. Тогда в ходе эксплуатации возник ряд проблем, но все они были быстро устранены, и проблем с кровлей больше не возникало. Несмотря на это фонд решил крышу заменить. Причем срок начала работ пришелся на ноябрь. Тогда собственники потребовали поэтапного снятия кровли, чтобы дожди не залили квартиры верхних этажей. Снятое железо собственники планировали сдать во вторсырье и выручить за это около 50 тысяч рублей. Мол, это общая собственность владельцев дома и мы имеем право ей распоряжаться, о чем предупредили подрядчика. Но, по словам жителей дома, тот сделал все наоборот. Раскрыв в одночасье всю крышу, он вывез железо в неизвестном направлении, назвав это уборкой мусора, предусмотренной договором подряда. По информации жителей, железо было сдано в один из пунктов скупки металлолома. Остальной строительный мусор так и лежал вокруг дома до снега. Не успели строители снять железо, как зарядили дожди и пролили несколько квартир. Даже полиэтилена на время непогоды над домом не натягивали. Также в ходе проведения капремонта крыши подрядчики умудрились, сбрасывая мусор, разбить несколько стекол в окнах квартир, поломать козырек над одним из подъездов, извините за натурализм – загадить подвал, превратив одно из помещений в общественный туалет. А перечислять строительные косяки, по словам актива дома, можно бесконечно. Поэтому жильцы не понимают, как комиссия Фонда капремонта и Стройнадзора могла принять такую работу. Ответ на этот вопрос, по их мнению, кроется в датах и числах. Начатый в ноябре ремонт относился к программе капремонта 2015 года, нужно было «закрывать» год.
Прошел месяц, а крыша стоимостью более 2 миллионов рублей уже с дырами. Если подрядчик, уставной капитал которого всего 10 тысяч рублей, вдруг обанкротится, то проблему с ее гарантийным ремонтом придется решать фонду. А вот решать проблему водостока Фонд капремонта точно не будет. Эта задача ляжет на плечи УК. Она по просьбе жителей и за их же деньги смонтирует на крыше хоть вертолетную площадку. Спрашивается, кто в Фонде капремонта составляет сметы и планирует работы на объектах? Кто контролирует их ход и исполнение гарантийных обязательств по устранению халтуры?
Альпинисты ли?
Еще одно наглядное подтверждение плохого качества работ в рамках программы капремонта – дом по улице Белинского, 4. Их новой крыше недавно исполнился год. Наша газета уже рассказывала, сколько горя собственники квартир верхнего этажа хлебнули во время строительства и сколько претензий у них было к подрядчику. Но несмотря ни на что комиссия Фонда капремонта и Стройнадзора крышу приняла. Пролитые квартиры собственникам никто не отремонтировал, а устранять огрехи капремонта пришлось управляющей компании. Год крыша простояла без нареканий. Но во время первой оттепели 2016 года вдруг дала течь. В пострадавших при ее строительстве квартирах вновь потекло с потолка. Жильцы не исключают, что виной тому «альпинисты», которых УК «Веста» нанимала для очистки крыши от снега. Возможно, это они слишком активно поработали ломиком? Но самостоятельно вычислить виновника жильцы не имеют возможности – чердак закрыт, да и они не эксперты. Представители же УК «Веста» уверены, что «альпинисты» к протечкам не имеют никакого отношения. Правда, подтвердить их слова может только специальная комиссия, в которую войдут представители Фонда капремонта, Стройнадзора и подрядной организации. По словам исполнительного директора УК «Веста» Оксаны Кинзерской, компания уже составила все необходимые акты и передала информацию в строительный надзор и Фонд капремонта. Теперь остается ждать, когда будет назначена комиссия и какие выводы она сделает.
Капремонт,
да не тот

Собственники обоих домов ломают голову над тем, как им жить дальше. Время на организацию комиссии, на ее работу и вынесение заключения, время на претензию и добровольное устранение проблемы – так до лета с дырами в крыше и жить? Тут не только квартиры верхнего этажа пострадают – до первого протопит. Самое интересное, что ремонтировать крышу, находящуюся на гарантийном сроке, УК не имеет права. Но в это же время может быть оштрафована ГЖИ, если кто-то из жильцов пожалуется на некачественное содержание жилья. И это при том, что УК к программе капремонта не имеет никакого отношения. По правилам фонда она лишь передает дом подрядчику и потом принимает его. А качество произведенного ремонта оценивать не имеет права. Как правильно отметил директор одной из ковровских УК: «Если бы нам позволили оценивать работу подрядчиков, то мы бы ни одну крышу не приняли – такого они там понастроили. На мой взгляд, совершенно логично, когда объект сдают тому, кто будет им впоследствии управлять. Но у Фонда капремонта, похоже, другое видение».
Эти два примера не говорят, а кричат о несовершенстве программы капремонта в целом. Люди платят огромные деньги за капремонт, а взамен получают некачественную услугу, снижающую срок эксплуатации дома. Рассказы о жестком контроле качества со стороны строительного надзора, судя по вырванному снегом пожарному ограждению на нескольких новых крышах, – пыль в глаза. Не исключено, что следующим «сюрпризом» программы станет банкротство (читай перерегистрация) компаний-подрядчиков. Поживем – увидим.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий
После ремонта объект должна принимать комиссия, состоящая из активных жильцов и специалистов управляющей компании, и еще, может быть, представителя Стройнадзора. То есть те, кому в этом доме после ремонта жить и кому потом этим домом управлять и обслуживать... Тогда, наверное, порядка будет больше. А еще его будет больше тогда, когда деньги собственников будут на счету их конкретного дома и они сами будут принимать решение, что делать, когда, в какой очередности и т.д.