20.02.2016, 08:31

За тепло ответишь!

В начале февраля в редакцию нашей газеты стали поступать звонки от ковровчан, получивших платежки за январь. Людей возмутили огромные суммы, выставленные им за тепло.
За тепло ответишь!
Лишний ноль?
Видимо, обращений было настолько много, что на минувшей неделе в мэрии была организована пресс-конференция. На ней представители тепловых компаний разъяснили, откуда и какие суммы взялись в платежках горожан.
Первой слово взяла Мария Егорова – начальник управления реализации ООО «Владимиртеплогаз». Для большей ясности она предложила разделить своих потребителей на три группы. Основная группа оплачивает стоимость потребленной теплоэнергии на отопление равномерно в течение всего года. У этих потребителей, несмотря на холодный январь, изменений в платежках не случилось. Вторая группа платит по фактическим показаниям приборов учета. У них, действительно, произошел рост платы. Тариф не увеличивался, но бОльший объем потребленного ресурса закономерен для холодного января. Среднемесячная температура составила -120С. Кроме того, в связи с новогодними праздниками снятие показаний приборов учета производилось 23-25 декабря. Оставшиеся дни декабря попали уже в январскую платежку. Но граждане заплатили за фактический объем потребленного ресурса. У третьей группы потребителей в платежке помимо платы за отопление присутствует плата за горячую воду. Они оказались в аналогичной ситуации – в декабре показания счетчиков ГВС также были сняты раньше.
«У нас есть и хорошие новости для потребителей, – сообщила М. Егорова. – 2015 год оказался более теплым. И тем гражданам, кто оплачивал услугу равномерно в течение года, будет произведена корректировка и возврат средств. Общая сумма возврата по «Владимиртеплогазу» составила порядка 15 миллионов рублей. В каждом доме ситуация индивидуальная, но средний размер перерасчета – порядка 850 рублей на квартиру. Перерасчет потребители увидят уже в февральских платежках».
Представители остальных теплоснабжающих предприятий согласились со сказанным – и январь холодный выдался, и «хвост» декабря в январской платежке пришлось оплачивать. Так что надо понимать, что сказанное М. Егоровой распространяется на все тепловые компании.
Большая часть жалоб в администрацию поступила от потребителей ООО «КТЭК». Люди сообщали о каких-то запредельных суммах, представленных к оплате. И надо признать, объяснения представителя компании Е. Немчиновой, данные на пресс-конференции, полной ясности не внесли. По ее словам, самый большой рост платы произошел у потребителей, которые весь год платили по 1/12, исходя из средних показателей ОДПУ за предыдущий год. Уже в январе им был сделан перерасчет за 2015 год. Вот только потребители некоторых домов в этой строке увидели доначисления. А вернуло предприятие потребителям в общей сложности 1,5 млн рублей. По какой причине одним домам деньги вернули, а другим доначислили – журналистам не пояснили. По словам Е. Немчиновой, предприятие ведет разъяснительную работу индивидуально.
Какой перетоп?
Второй «горячей» темой пресс-конференции стали жалобы жителей на перетопы. На улице нулевые температуры, а тепловики словно нарочно поддают жара. Справиться с духотой в квартире можно только открыв настежь окна. Люди прекрасно понимают, что счет за отопление улицы придется оплачивать им.
Но тепловики такого явления, как перетоп, не признают. В Коврове, пожалуй, еще ни одна компания не производила перерасчет за некачественно оказанную услугу, какой по сути перетоп и является. По словам представителя «Владтеплогаза» Марии Егоровой, котельные ее предприятия работают в строгом соответствии с температурным графиком – температура теплоносителя задается с учетом температуры на улице. Процесс этот практически везде регулируется автоматически. При желании УК и собственники могут ознакомиться с этими данными. Тепловики признают, что если в квартире потребителя температура воздуха держится выше 22 градусов, то он может вызвать теплового инспектора и требовать перерасчета. Как – отдельный вопрос.
Жители часто спрашивают, можно ли регулировать подачу тепла самостоятельно, повернув «задвижку» в подвале? Теоретически запретить делать это никто не может. Но подобная «экономия» уместна лишь в домах с идеально отрегулированной системой отопления. Важно, как УК следит за системой теплоснабжения. А то может получиться, что в квартирах крайних подъездов дома – холод, в средних – тепло. По словам директора МУП «Жилэкс», часто именно из-за вольного обращения с задвижкой и возникают жалобы на перетоп.
Самый действенный метод не допустить подачи сверхнормативного тепла в дома – установить перед тепловым счетчиком регулировочный узел. Это специальный прибор, регулирующий подачу теплоносителя в дом. Механический, которым управлять придется вручную, стоил до предновогоднего скачка цен 50 тысяч рублей. Автоматический, управлять которым можно через компьютер, – около 110 тысяч. По словам тепловиков, за счет снижения потребления домом тепла его покупка и установка окупаются довольно быстро. Во Владимире собственники жилья с прошлого года начали устанавливать такие приборы в массовом порядке. В Коврове ими пока не оснащен ни один дом.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий